Что лучше андроид или ios 2017. Перешел с Android на iOS: что не нравится

Перешел с Android на iOS: что не нравится

13 апреля 2019

Александр Щербаков

У меня никогда не было iPhone, все крайние телефоны были на Android — Honor 8, LG G2, Moto Droid Mini, SonyEricsson Xperia X8. Крайний телефон меня устраивал всем, не считая аккума, который за два года сильно деградировал. Пришла пора брать новейший телефон, ради контраста я избрал iPhone XR.

При переходе на новейшую систему я ожидал, что все будет работать по-другому и придется долго привыкать ко всему, но на деле оказалось не так страшно. Самое необычное, что при переходе с Honor 8 на iPhone XR я не увидел мощного скачка в производительности — приложения открываются с таковой же скоростью. Исключение касается лишь игр, но они мне не особо нужны.

Требования к телефону у меня обыкновенные — мессенджеры, браузер, почта и время от времени соцсети, YouTube, музыка и подкасты. Все современные телефоны среднего и высочайшего ценового сектора с сиим управляются без заморочек, но есть несколько вещей, которые мне не нравятся в iOS опосля сопоставления с Android.

Сразу уточню, что это обзор системы, а не телефона в целом, поэтому что это тема для отдельного разговора. Также принципиально отметить, что у меня нет ни 1-го устройства из так именуемой экосистемы Apple, потому iOS и Android сравниваются в чистом виде.

Анимации

В iOS чрезвычайно медленные анимации — нажимаешь на иконку, и она начинает медлительно раскрываться в окно приложения. По умолчанию в Android эта анимация работает намного скорее. Я понимаю, что за анимацией прячется подзагрузка интерфейса и остальных частей приложения. Но время от времени опосля раскрытия окна оно все равно подгружает информацию либо отображается пустой экран.

Эту делему можно решить, отключив анимации в настройках, но тогда возникает иная неувязка — неудобно работать с жестами. В iPhone X и наиболее новейших телефонах клавишу Home заменили свайпом от нижней части монитора ввысь. При выполнении жеста окно приложения следует прямо за пальцем, и юзер лицезреет, что оно сворачивается либо раскрывается меню многозадачности. Ежели отключить анимацию, то тогда непонятно, сработал жест либо нет. И еще при этом нельзя осознать, какой конкретно жест сработал — клавиша «Домой» либо раскроется меню многозадачности. Потому придется привыкнуть к медленной анимации.

Еще в iOS мне не нравится прокрутка. В Android можно управлять скоростью прокрутки длиной свайпа, а в iPhone это работает приблизительно с одной и той же скоростью. Ежели страничка длинноватая, то придется несколько раз провести пальцем по экрану, чтоб она начала пролистываться скорее. С сиим придется мириться.

Загрузка файлов в фоне

Приложение в iOS качает файлы с полной скоростью, лишь когда оно открыто. Сходу опосля опции телефона я установил приложение Google Play Music и поставил качаться всю музыку из плейлиста, а позже запамятовал о этом. Спустя несколько часов я открыл приложение и увидел, что музыка не скачалась даже наполовину, а там всего 4 ГБ.

Это же я увидел в играх, когда желал испытать новейшую The Elder Scrolls: Blades. Приложение не качало файлы игры в фоновом режиме, пришлось открывать окно и ожидать, пока все загрузится. К слову, игра так для себя, не растрачивайте время.

Почему Apple ограничила скачка файлов в фоне, я не понимаю — может быть, это соединено с экономией заряда либо с беспокойством о стабильности работы интерфейса. Но для чего тогда говорить о производительности мобильных чипов Apple, ежели система ограничивает такую простую задачу? Большой вопрос.

Клавиатура

В целом клавиатура iOS работает нормально, в особенности мне нравится функция управления курсором, ежели зажать кнопку пробел. Но для чего-то Apple сделала вкладку с эмодзи как отдельный язык, и при переключении меж русским и английским приходится перелистывать вкладку со смайликами. К этому придется привыкнуть либо удалить эмодзи в настройках клавиатуры.

Читайте также  Плохо работает мобильный интернет. Твой Сетевичок

Уведомления

К формату уведомлений в iOS у меня претензий нет, лишь к жестам. Карточку с уведомлением можно открыть нажатием по ней и свайпом на право — то есть функция для чего-то дублируется. В Android уведомление можно смахнуть в всякую сторону, потому решение в iOS кажется непривычным, но это не критично.

Больше всего раздражает стабильность работы уведомлений. Я привык, что ежели у меня открыто окно в Telegram на компе и приходит сообщение, то телефон в это время молчит. С переходом на iPhone у меня это не стало работать — даже ежели я прочел сообщение, телефон все равно начинает пиликать. К тому же время от времени уведомления приходят с запозданием в несколько секунд либо даже минут.

Еще бывает, что уведомления просто не приходят, а когда открываю приложение, то в нем вижу несколько пропущенных сообщений. Справедливости ради, у меня такое случалось и со телефонами на Android. Но есть и иная неувязка — время от времени уведомление застревает в шторке. То есть я его удаляю, а оно снова возникает через время, и приходится удалять его несколько раз, пока не пропадет совсем.

App Store

Многие приложения для iOS изготовлены лучше, с сиим я спорить не буду. Но магазин приложений работает не так, как я привык. Основная претензия к App Store касается поиска — ежели сделать хоть одну ошибку при вводе наименования приложения, то он ничего не отыщет либо покажет совершенно не то.

    Еще я не понимаю, для чего каждый раз просить доказательства у юзера на скачка приложения в App Store, даже бесплатного. По умолчанию магазин просит ввести пароль от iCloud, но можно заменить на сканирование лица либо отпечатка пальца. В обыкновенной жизни это не особо раздражает, но когда настраивал телефон, пришлось несколько 10-ов раз подтверждать скачивание.

    Wallet

    А вот что в Android точно изготовлено лучше — это Google Pay. Ранее я мог добавить бонусную карту хоть какого магазина, отсканировав штрих-код. В iOS это изготовлено мало труднее. В приложение Wallet можно добавить карточку, лишь перейдя по специальной ссылке, отсканировав QR-код и через специальную клавишу в приложении либо на веб-сайте магазина.

    Например, чтоб добавить карту «Ленты», пришлось закачивать приложение магазина из App Store. Но позже приложение магазина можно удалить, а карта остается в Wallet. Для карты «М.Видео» необходимо зайти на веб-сайт магазина и отыскать клавишу «добавить в Wallet» в личном кабинете.

    Во «ВКонтакте» есть даже отдельная группа, в которой юзеры делятся инструкциями, как добавить карты разных магазинов в Wallet. Как вариант, можно применять постороннее приложение, к примеру, «Кошелек».

    Бонусная жалоба

    Мне не хватает режима Picture in Picture, когда видео можно свернуть в маленькое окошко поверх остальных приложений. В Android это работает нормально даже с маленькими экранами, а в iOS с большими iPhone XR и XS Max отрешаются вводить таковой режим. Это бывает полезно для YouTube, но на телефоне я его смотрю не так нередко, чтоб из-за этого сильно переживать.

    Заключение

    Для себя кардинальной различия меж iOS и Android я не увидел. Что-то изготовлено лучше, что-то ужаснее, а к неким вещам необходимо просто привыкнуть. Может быть, «айфоны» ранее работали совершенно и стабильно, но на данный момент это точно не так. Телефон время от времени долго открывает приложения и зависает, баги тоже встречаются — без этого никуда.

    Но iOS, как и Android, отлично справляется с базисными задачками — сообщения, браузер, звонки, камера и прочее работают нормально. Препядствия могут появиться с какими-то редкими приложениями либо наиболее сложными задачками, но это уже необходимо разглядывать раздельно.

    Вместо споров о том, какая система лучше, предлагаю в комментах поведать, что для вас не нравится в вашем телефоне, будь это Android либо iOS.

    Android безопаснее iOS? Колонка Евгения Зобнина

    Странноватый заголовок, не правда ли? Создатель, обязано быть, рехнулся, ежели решил сопоставить сохранность iOS, которую не может взломать даже ФБР, и дырявое ведро под заглавием Android. Но я серьезен: Android и iOS можно и даже необходимо ассоциировать. Не потом, чтоб в очередной раз доказать, что iOS намного лучше. А поэтому, что iOS проигрывает.

    Несколько месяцев назад Олег Афонин из «Элкомсофта» написал огромную статью о том, как отлично защищены телефоны на различных мобильных платформах. В особенности эпичной вышла заключительная часть про Android, где он разнес систему в пух и останки и именовал самой дырявой из всей большой тройки (iOS, Windows Phone/Mobile, Android).

    Читайте также  Epson px720wd прочистка головки. Как промыть печатающую головку принтера Epson в домашних условиях

    Мы долго дискутировали на эту тему и в конце концов сошлись во мировоззрении, что стоит добавить в статью мою врезку, с другим взором на делему. В 2-ух словах сущность врезки: Олег, как спец по мобильной криминалистике, лучше остальных знает, что взломать средний телефон на Android еще проще, чем iPhone. Я же попробовал огласить, что неувязка в большей степени не в самом Android, а в устройствах, на нем работающих. И почти все зависит от того, какой непосредственно телефон ты используешь.

    Как и Олег, я убежден, что iPhone еще безопаснее телефонов на Android. Это тривиальный факт, который проистекает из того, что Apple на сто процентов контролирует экосистему собственных устройств: свое железо, собственный единственный App Store, скорые апдейты впрямую от разрабов iOS, в ОС никто не вносит правок, не считая самой Apple. Компания не лишь развивает iOS, но и заведует всем вокруг нее, включая сами устройства.

    Однако ежели поглядеть чуть-чуть под иным углом и сопоставить не устройства, не экосистему, не весь этот пласт сервисов и технологий, сделанных вокруг iOS и Android, — ежели откинуть все это и сопоставить Android и iOS как раздельно взятые ОС, то картина становится далековато не таковой однозначной.

    Для начала маленькая табличка:

    • iPhone OS 1.0 — взломана спустя 11 дней;
    • iPhone OS 2.0 — взломана спустя 35 дней;
    • iPhone OS 3.0 — взломана спустя 2 дня;
    • iOS 4.0 — взломана спустя 2 дня;
    • iOS 5.0 — взломана спустя 1 день;
    • iOS 6.0 — взломана в тот же день;
    • iOS 7.0 — взломана спустя 95 дней;
    • iOS 7.1 — взломана спустя 25 дней;
    • iOS 8.0 — взломана спустя 35 дней;
    • iOS 8.1.1 — взломана спустя 12 дней;
    • iOS 9.0 — взломана спустя 28 дней;
    • iOS 9.1 — взломана спустя 142 дня;
    • iOS 10 — взломана спустя 106 дней.

    Она указывает, сколько дней прошло меж релизом новейшей версии iOS и первым джейлбрейком. В контексте обсуждения сохранности это чрезвычайно принципиальная таблица, поэтому что технически джейлбрейк — это не что другое, как получение прав root. А права root, в свою очередь, дают полный контроль над устройством, и получить их можно лишь одним методом — обойдя защитные механизмы ОС.

    Ты можешь огласить, что Android тоже рутят все кому не лень, и будешь прав. Но тут есть множество аспектов, включая такие причины, как частая возможность получить root «легально» (разблокировав загрузчик), существование большого количества устройств на процессорах MTK, в которых загрузчик в принципе не заблокирован, а также дыры, которые не относятся впрямую к Android и возникли благодаря криворукости компании-производителя.

    В общем, сходную таблицу для Android составить фактически нереально, но мы можем сопоставить iOS и Android, используя незначительно остальные данные. Взгляни:

    1. Android — 1308 уязвимостей.
    2. iOS — 1275 уязвимостей.

    Это количество всех когда-либо отысканных уязвимостей в iOS и Android по данным cvedetails.com. Android занимает 1-ое место, iOS незначительно отстает. Уже лишь данной нам инфы довольно, чтоб развеять миф о том, что Android — решето решетом, а iOS — неприступная крепость. Но мы пойдем незначительно далее и взглянем на сами уязвимости.

    На момент написания статьи крайние три уязвимости Android были такими:

    1. The lockscreen on Elephone P9000 devices (running Android 6.0) allows physically proximate attackers to bypass a wrong-PIN lockout feature by pressing backspace after each PIN guess.
    2. In all Qualcomm products with Android releases from CAF using the Linux kernel, a race condition in a WLAN driver can lead to a Use After Free condition.
    3. In all Qualcomm products with Android releases from CAF using the Linux kernel, a race condition in a USB driver can lead to a Use After Free condition.

    Один баг в реализации экрана блокировки в дешевеньком китайском кусочке пластика под заглавием Elephone P9000 и две уязвимости в фирменных драйверах Qualcomm, создатель которых — сама Qualcomm и которые имеют такое же отношение к Android, какое драйвер для видеокарты Nvidia имеет к Windows.

    Ок, полностью может быть, это случайность и просто стечение событий. Создадим подборку из 100 крайних уязвимостей:

    • 29 — драйверы Qualcomm;
    • 28 — уязвимости Android;
    • 20 — ядро CAF, развиваемое Qualcomm;
    • 9 — драйверы Mediatek;
    • 7 — драйверы Broadcom;
    • 4 — уязвимости в прошивках производителей;
    • 3 — драйверы Nvidia.
    Читайте также  Не открывается папки в windows 7. Что делать, когда открываю папку, и отказано в доступе?

    Итого: практически половина уязвимостей найдена в драйверах (и фирменном ядре) Qualcomm, меньше трети — в коде самого Android. Та же подборка для iOS:

    • 99 — уязвимости iOS;
    • 1 — драйвер Qualcomm.

    Ты, естественно же, можешь возразить, что мой анализ очень примитивен, я взял весь срез уязвимостей, включив в него DoS, уязвимости с низким рейтингом и тому схожее. Но давай поглядим правде в глаза. Я привел статистику на базе 100 уязвимостей, это 8% из всех зарегистрированных за все время существования ОС багов. Ежели это нерепрезентативная подборка, то я не знаю, какая будет репрезентативной.

    А сейчас взглянем на самые известные и страшные баги, о которых не так издавна трубили на каждом углу. Вот неполный перечень для iOS:

    • CVE-2009-2204 (до 3.0.1) — просмотр вредного сообщения SMS может привести к неожиданному сбою устройства либо выполнению случайного кода;
    • CVE-2010-3832 (до 4.2) — удаленное выполнение кода в процессоре GSM-модема;
    • CVE-2012-0672 (до 5.1.1) — удаленное выполнение кода с помощью особым образом сформированной web-страницы;
    • CVE-2016-4631 (до 9.3.3) — удаленное выполнение кода с помощью показа изображения в формате TIFF на интернет-странице, в письме, сообщении и подобном;
    • Trident (до 9.3.5) — юзер кликает по ссылке, опосля чего же троян делает джейлбрейк и располагается в системе;
    • Broadpwn (до 10.3.3) — удаленное выполнение кода через отправку особенным образом сформированных Wi-Fi-фреймов (этот же баг находится в телефонах на Android).

    Для Android можно привести таковой же перечень, и наиболее чем наполовину он будет состоять из отысканных в 2015–2016 годах багов Stagefright. Разница лишь в том, что о багах iOS быстро запамятывают, они просто перестают быть актуальными из-за обновления всех устройств до новейшей версии ОС. А вот о багах Android помнят долго, ведь уязвимости даже двух- и 3-х летней давности остаются актуальными для миллионов устройств.

    Если говорить о уязвимостях, iOS точно не самая защищенная ОС, а Android не самая дырявая. А вот средний телефон на Android — это решето. Все эти модификации, добавленные производителем, баги в фирменных загрузчиках, нескончаемые трудности с обновлениями — все это сводит на нет старания Google сделать Android безопаснее.

    Поэтому, ежели ты выбираешь телефон на Android, следуй нескольким советам.

    • Лучший выбор — это Nexus, Pixel и телефоны Android One. Они работают под управлением «чистого» Android и получают оперативные обновления в течение 3-х лет (два года обыденных обновлений и один год обновлений безопасности).
    • Если наилучший выбор неосуществим, взгляни в сторону телефона, для которого есть официальная поддержка LineageOS, в первую очередь это Samsung и OnePlus. Ежели производитель закончит обновлять устройство, у тебя постоянно будет возможность перейти на LineageOS и продолжать получать обновления.
    • Не надейся, что твой китайский телефон на процессоре MTK будет трудно взломать. Человек с самой исходной подготовкой сольет с него данные на счет раз.

    Если же твой выбор — iPhone, то у тебя вообщем никаких заморочек. Сколько бы багов ни было найдено в iOS, Apple закроет их в течение 2-ух недель.

    Покажи эту статью друзьям:

    Check Also

    Биты защиты. Разбираем методы защиты микроконтроллеров

    Если ты занимался микроконтроллерами, то, естественно, слышал о битах конфигурации. Для разных…

    • Баги в Wi-Fi драйвере Qualcomm Atheros разрешают делать случайный код на Android-устройствах

      Компания Google выпустила патч для уязвимости KRACK, а также представила исправления для р…
      4 мин на чтение
    • Почему iPhone был и будет скорее телефонов на Android. Колонка Олега Афонина

      Почему iPhone 7 работает скорее Samsung Galaxy S7, а iPhone 8 – скорее Galaxy S8? В чём …
      12 мин на чтение
    • Плохой Дроид. Как производители превращают неплохую ОС в тормозное необновляемое убожество

      В одном из прошлых выпусков мы тщательно разглядели предпосылки, по которым телефоны Apple…
      13 мин на чтение
    • Доступ разрешен. Изучаем баги LG, Samsung и Motorola, дозволяющие снять данные с зашифрованного смартфона

      Android — это система, которая при выполнении ряда критерий и грамотном использовании могла…
      13 мин на чтение
    • Android: всепригодные прошивки Android 8, современные кликботы, взлом приложений и небольшой сетевой пентест

      Сегодня в выпуске: всепригодные прошивки Android 8, многоголовые трояны и чат-боты, кликб…
      14 мин на чтение
    • Android: взлом с помощью дебаггера, обфускация приложений и асинхронная мистика Kotlin

      Сегодня в выпуске: взлом приложений с нативным кодом с помощью дебаггера, огромное исследов…
      13 мин на чтение

    Оставьте комментарий