Что лучше пс4 или хбокс оне. 5 причин купить Xbox One вместо PlayStation 4

  Сергей Цилюрик

Как проходило основное противоборство восьмого поколения консолей.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/https://www.igromania.ru/
Уже через месяц мы встретим новое, девятое поколение консолей. А это означает, что предыдущее понемногу уходит в прошедшее, и уже можно подводить итоги данной эпохи. Как PS4 и Xbox One возникли на свет — и как шло их противостояние? Давайте вспоминать вместе.

Предыстория

Перво-наперво разберёмся с родословной PS4 и Xbox One, ведь на то, какими они вышли, впрямую воздействовали успехи и провалы их предшественниц.
К седьмому поколению Sony пришла абсолютным победителем: PS1 и PS2 уничтожили всех соперников и достигли неописуемых продаж. Microsoft без задней мысли похоронила первую Xbox, чтоб поскорее проскочить в HD-эпоху, — и выпустила Xbox 360 уже в 2005-м. Sony не считала её серьёзным соперником, гордо утверждая: «Следующее поколение не начнётся, пока мы не скажем».
Пик гордыни Sony пришёлся на E3 2006, когда публике были представлены игры для PS3 и объявлена её стоимость. «Мы не заинтересованы в гиммиках [дешёвых трюках — прим. ред.]», — гордо заявлял глава южноамериканского подразделения SCE Каз Хирай, демонстрируя контроллер Sixaxis, главной индивидуальностью которого стало внедрение нелепого motion-управления. Ради него же, утверждала Sony, пришлось отрешиться от вибрации.
За всеполноценную версию консоли Sony попросила большую сумму — $599. Создатель PlayStation Кен Кутараги заявил, что это ещё дёшево, и добавил: «Разве не нонсенс — ассоциировать стоимость обеда в столовой и в неповторимом ресторане?». В другом интервью он пошёл дальше: «Мы желаем, чтоб покупатели думали: “да, я готов поработать побольше, чтоб на неё накопить”». Подобные выражения не могли не настроить аудиторию против Sony.

Та самая пресс-конференция с огромным вражеским крабом и «Riiidge Racer!»
Запуск PS3 закономерно оказался провалом. Игры, управлявшиеся при помощи гироскопов, были ужасны. Обещанная обратная сопоставимость с PS1 и PS2 чрезвычайно быстро пропала из консоли. Графика в играх была еще ужаснее, чем то, что сулили фейковые предрелизные трейлеры и скриншоты. Инициативы Sony вроде PlayStation Home оказывались мертворожденными. Игроки скучали по вибрации. Создатели выли волком: программировать под мудрёный процессор Cell было неописуемо трудно. А Sony не в особенности стремилась им помогать — в особенности тяжело приходилось забугорным студиям.
Тем временем Xbox 360, построенная на куда наиболее доступной архитектуре, наслаждалась любовью разрабов — как западных, так и японских, ранее приклнных Sony. Пока PS3 спотыкалась на запуске, Xbox 360 уже могла повытрепываться успешными, зрелищными, сверхтехнологичными играми, комфортным интерфейсом, хорошими онлайновыми фичами, ачивками… Лицом Xbox в то время был Питер Мур — бойкий британец с татуировками Halo 2 и GTA IV, резко контрастировавший со снобами-японцами.
И Кутараги, и Мур ушли со собственных постов в 2007-м. Но дело было уже сделано: Xbox 360 уверенно лидировал в гонке HD-консолей, а Sony, прошлый фаворит рынка, униженно плелась в хвосте, уступив и Microsoft, и Nintendo, собравшей рекордную аудиторию на «гиммиках», от которых Sony так гордо открещивалась.
Успех Wii заставил обоих её соперников начать находить свой «гиммик», который можно было бы впарить широким массам. В 2009-2010 годах Sony изо всех сил старалась реализовать всем PS Move — собственный аналог пульта Wii. В 2010-2011-м со сцены E3 10-ки раз звучало «3D»: тогда во все игры попорядку лепили поддержку стереоскопического 3D. В 2012-м это был сервис PlayStation Mobile. Все эти инициативы закончились провалом — и, может быть, к лучшему.
Потому что гиммик Xbox 360 в один момент выстрелил: детектор Kinect в 2010-м за пару месяцев продался тиражом в 8 млн экземпляров, попал в Книжку рекордов Гиннесса — и тем самым определил, какой станет последующая консоль Microsoft.

Концепция и анонс

Во время проектирования PS4 и Xbox One роли Sony и Microsoft поменялись: 1-ая игралась в догонялки, 2-ая же лидировала (особенно на главном южноамериканском рынке). Обменялся и подход: на этот раз Microsoft горделиво задрала нос и отвернулась от геймеров. Наверное не последнюю роль в этом сыграл фуррор Kinect, который сделали центральной составляющей новейшей консоли.
Xbox One была задумана не как просто игровая консоль, а как «ультимативная домашняя веселительная система», всё-в-одном (отсюда и название). Причём её создавала уже не та команда, что прошлые две приставки Microsoft, и это приметно. Игровое подразделение компании опосля ухода Питера Мура возглавил Дон Мэттрик — человек, настолько не веривший в своё время в Xbox, что чуть не заблокировал презентацию первой консоли Microsoft в EA, где тогда работал. Мэттрик не занимался разработкой с 90-х, и, судя по всему, игры его не чрезвычайно волновали.
Это отлично читалось по первой презентации Xbox One. Да, там мимолётно проявили Call of Duty, но куда больше внимания уделили Kinect, Skype и тому, что консоль готова заменить ресивер цифрового телевидения. Представьте для себя лишь, как комфортно с её помощью глядеть спортивные передачи!

Анонс Xbox One, похоронивший консоль. «Xbox — это новейший кулер»
Спорт. Телевидение. Неотклонимый Kinect, который постоянно подслушивает, даже когда выключен. Необходимость повсевременно быть в онлайне («К счастью, у нас есть продукт для людей, которые не могут подключиться к сети, он именуется Xbox 360», — говорил тогда Мэттрик). Невозможность перепродавать игры и делиться ими. Отсутствие обратной сопоставимости. Дурацкое заглавие, наводящее на мысли про 1-ый Xbox. Высочайшая стоимость в $499. Отложенный на год пуск в большинстве государств мира… Количество промахов Microsoft, изготовленных задолго до старта Xbox One, ошеломляло.
И реакция геймеров не принудила себя ожидать. Невзирая на то, что крупная часть вышеописанных заморочек была так либо по другому исправлена (что-то до релиза, что-то — после), урон уже был нанесён. И от него Xbox One так и не смогла оправиться.
Дон Мэттрик ушёл из Microsoft через пару месяцев опосля провального анонса Xbox One. Он перешёл в Zynga, которая под его управлением понесла большие убытки, а потом куда-то пропал
На контрасте с сиим Sony провела показательную работу над ошибками PS3. Основным архитектором PS4 стал Марк Серни, разраб со стажем. Он приложил руку к созданию движков для PS3-игр и не понаслышке знал о всех дилеммах сложной архитектуры Cell — потому PS4 вначале создавалась наиболее обычной, доступной, похожей на современные компы. И в этом процессе участвовали как западные, так и восточные разработчики.
Это была чисто игровая консоль — фактически лишённая ненадобных примочек, работающая ровно так, как и прошлые. Sony отдала игрокам ровно то, чего же они и желали, и нажилась на фиаско Microsoft. Удачный пуск был у неё в кармане.

Неравное противостояние

Продажи PS4 и Xbox One стартовали в конце 2013 года. Хотя Microsoft и отчиталась тогда о рекордных результатах для консоли семейства Xbox, PS4 была далековато впереди — с опережением в полтора раза. Она мгновенно вырвалась в фавориты, и скоро Microsoft начала стыдливо скрывать реализации Xbox One, ссылаясь на то, что для неё важнее всего результаты Xbox Live, а не консоли.
И не то чтоб Microsoft посиживала складя руки. В 2014 году игровое подразделение компании возглавил Фил Спенсер — он одномоментно «отвязал» Kinect от консоли, понизил её стоимость и выделил, что отныне Xbox One будет только про игры. Это подняло реализации в три раза, но всё равно не посодействовало догнать PS4. Как досадно бы это не звучало, «хуан» не лишь растерял инициативу на старте, но и в целом был консолью наиболее слабенькой, ежели PS4. Игры, которые работали на «плойке» в 1080p, на Xbox One тянули 900p либо вообщем 720p. И это ощутимо било по престижу платформы.
В середине восьмого поколения у Microsoft выдался повод поправить отставание по цифрам. Sony представила PS4 Pro — усовершенствованную версию собственной консоли, способную выдавать 4К-разрешение. Через полгода Microsoft отдала собственный ответ в виде Xbox One X, тяжеловеса, существенно превосходящего PS4 Pro и тянущего честное 4K там, где «прошке» приходилось наслаждаться шахматным рендерингом. В верхнем ценовом секторе Microsoft отвоевала первенство по технологиям.
Halo от 343 Industries и Gears от The Coalition собрали приметно меньше хайпа, чем прошлые части от Bungie и Epic. Quantum Break не стала культовым хитом, как Alan Wake. Scalebound вообще не вышла. У Sony были God of War и Bloodborne, у Microsoft — Sunset Overdrive и Sea of Thieves: игры, может быть, хорошие, но еще наименее хитовые и принципиальные. Под конец жизненного цикла Xbox One поток громких эксклюзивов и совсем иссяк. Можно много спорить о качестве Death Stranding и The Last of Us: Part II, но ничего сравнимого у Microsoft не было — и в обозримом будущем не будет.
При этом нельзя огласить, что управление Xbox не соображает значимости эксклюзивов. При Филе Спенсере Xbox Game Studios заполучила больше игровых студий, чем за всю свою предыдущую историю: Mojang, Compulsion Games, inXile, Ninja Theory, Obsidian, Playground, Undead Labs, Double Fine — а не так давно ещё и Bethesda со всеми её подопечными. Не считая Mojang, все эти создатели присоединились к Microsoft в крайние пару лет, так что пока ещё результатов их трудов мы не лицезреем (и стартовая линейка игр для Xbox Series не впечатляет). Но в будущем у платформы Microsoft очевидно уже не будет такового же недостатка эксклюзивов, как у Xbox One.
Sony же стабильно продолжала выпускать хиты, но богатство эксклюзивов у PS4 далось ей высочайшей ценой: в жертву была принесена поддержка портативной консоли PlayStation Vita.

Битва сервисов

На заре восьмого поколения Sony и Microsoft несколько пересмотрели свои сервисы. Xbox Live обычно требовала подписку Gold для онлайн-мультиплеера, PSN — нет. Зато подписка PlayStation Plus предлагала по две бесплатные игры в месяц для каждой из консолей Sony. В 2013-м обе компании уравняли свои предложения: PS4 стала требовать PS Plus для игры через веб, а подписка Xbox Live Gold дарила несколько игр каждый месяц.
Со временем предложения PS Plus оскудели: в 2013-м она дарила по 6 игр, а в 2020-м, опосля окончания жизненного цикла PS3 и PS Vita, — всего по две. Стоимость та же, толку меньше.
Стриминг 10 лет назад виделся кое-чем чрезвычайно многообещающим и перспективным, но обе компании потерпели с ним фиаско. Microsoft заполучила Beam, переименовала его в Mixer, купила лучшых стримеров для раскрутки сервиса — и стремительно его закрыла. Sony купила Gaikai и OnLive — и запустила не достаточно нужный сервис PlayStation Now.
В середине поколения Microsoft явила миру собственный основной козырь — Xbox Game Pass. Заместо ничтожной подачки из пары игр с каждомесячной ротацией — большой набор хитов, доступных в хоть какой момент всего за $10 в месяц. Xbox One, начинавшая как «приставка для ТВ», в итоге предложила своим юзерам такой игровой Netflix — шведский стол по забавнй стоимости. Хотя Game Pass и не сумел спасти Xbox One, в последующем поколении он наверное станет сильнейшим аргументом в пользу платформы Microsoft.
Ответом Sony стало расширение PS Now: подписка стала включать в себя возможность не лишь играться через скопление, но и свободно закачивать PS4-игры из широкого ассортимента. Это ей не чрезвычайно помогло: число подписчиков у PS Now очень не много, а сервис так и не вышел за пределы чрезвычайно маленького количества государств. Да, он всё ещё недоступен в России.
Впрочем, Microsoft у нас ведёт себя ещё наиболее удивительно. Не так давно компания запустилаXbox Wire на российском, но в 2019-м прекратила реализации Xbox Live Gold и Xbox Game Pass в Рф, а также избавилась от региональных цен — сейчас игры для Xbox One можно приобрести лишь за баксы. В то время как у Sony и блог PlayStation издавна выходит на российском, и магазин работает в рублях.
На протяжении всего восьмого поколения консолей Sony уверенно доминировала. При Доне Мэттрике Microsoft и растеряла эксклюзивы, и растеряла лидерство в консольной гонке с PS3, и практически похоронила Xbox One уже на стадии анонса. Как бы Фил Спенсер ни пробовал спасти консоль, она была обречена.
Однако в последующем поколении всё может быть по другому. Microsoft готовится предложить эксклюзивы от лучшых студий по стоимости копеечной подписки. Sony же удачно проводила PS4 на покой, но попутно растеряла главных управляющих, обеспечивших её пуск. Каз Хирай, Ацуси Морита, Адам Бойес, Джо Корси, Эндрю Хаус и Шон Лейден покинули Sony в 2017-2019 годах. И на данный момент PS5 вызывает еще больше вопросцев, чем в своё время PS4. Погубит ли Sony самоуверенность? Сумеет ли Microsoft вновь сойтись с ней на равных? Как вы считаете?
  Больше на Игромании
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Читайте также  Как в стиме украсить страницу. Как сделать рамку аватара Steam?

PS4 против Xbox One: что лучше?

Учитывая, что в этом поколении Sony и Microsoft дают несколько вариантов консолей, у геймеров сейчас еще больше выбора. Желаете высшую производительность либо что-то наиболее доступное, на котором все еще можно поиграть во что угодно? Хардкорные игроки полностью удовлетворены сильными консолями в лице PS4 Pro и Xbox One X, но ежели вы желаете сэкономить, стоит разглядеть Xbox One S и PS4 Slim.

PS4 Pro — это суровое обновление по сопоставлению с PS4, с поддержкой 4K-разрешения и внедрением шахматного рендеринга. Консоль также может повысить уровень производительности за счет режима Boost с увеличенной частотой кадров для почти всех игр.

С иной стороны, Xbox One S — это наиболее малогабаритное и утонченное устройство с проигрывателем Blu-ray в 4K и поддержкой HDR.

Xbox One S несколько меняет игру. Она меньше, наиболее привлекательна и владеет рядом суровых преимуществ, таковых как воспроизведение видео и игр в нативном 4K и поддержка HDR-телевизоров.

Однако есть много обстоятельств, чтоб выбрать одну из консолей в зависимости от ваших личных предпочтений.

PS4 чрезвычайно популярна, а означает, может похвастать еще наиболее масштабной аудиторией.

Владельцы Xbox One имеют доступ к библиотеке игр с прошедшего поколения, что нет ни в одной консоли в мире.

У Sony есть свой набор эксклюзивных игр, которые не доступны на Xbox One: Uncharted 4, Gran Turismo Sport, God of War, Death Stranding, Persona 5, Street Fighter V, The Last Guardian и почти все другие.

Основанный на ОС Windows 10, интерфейс Xbox One различается исключительным удобством, а магазин Microsoft Store повеселит вас наилучшей отзывчивостью в сопоставлении с PS Store.

Читайте также  Как изменить свойства панели задач. Настройка панели задач в ОС Windows

В данной статье мы разглядим разницу в стоимости, эксклюзивные игры, дизайн и остальные параметры.

PS4 против Xbox One: сколько они стоят?

В наши дни можно с легкостью отыскать обе консоли по выгодной стоимости в комплекте с парочкой крутых игр и объёмным твердым диском.

Базовая версия Xbox One была снят с производства, но некие розничные торговцы все еще будут продавать ее для высвобождения запасов. Xbox One S, благодаря запуску One X, сейчас доступна по наиболее низкой стоимости, чем на старте продаж — около 23 тыс. рублей. Не считая того, ежели вы желаете расширить память, консоли Xbox One поддерживают внедрение наружных твердых дисков, которые также доступны по неплохим ценам.

PS4 первой ревизии сейчас также нельзя приобрести, а обычной моделью стала PS4 Slim, которую можно приобрести с твердым диском на 1 ТБ в обычной комплектации за 25 тыс. рублей. Как и в случае с Xbox One, у вас не обязано появиться заморочек с поиском комплектов, к которым прилагаются несколько игр. Также можно отыскать огромные варианты памяти, либо вы сможете расширить ее размер с помощью наружного HDD.

PS4 Pro незначительно дороже — 34 тыс. рублей, но и в два раза мощнее Slim версии.

Наконец, Xbox One X с твердым диском на 1 ТБ, самая массивная на сейчас консоль, стоит около 27 тыс. рублей.

PS4 против Xbox One: технические характеристики

При сопоставлении всех версий консолей нужно учесть множество различий. Чтоб упростить задачку, мы собрали их в одну таблицу:

PS4

Xbox One

PS4 Pro

Xbox One S

Xbox One X

Процессор 1.6GHz 8-core AMD Jaguar 1.75GHz 8-core AMD custom CPU 2.1GHz 8-Core AMD Jaguar 1.75 GHz 8-Core AMD Custom CPU 2.3 GHz 8-Core AMD Custom CPU
Видеокарта 1.84 TFLOP AMD Radeon Интегрированная AMD частотой 853MHz 4.2 TFLOP AMD Radeon Интегрированная AMD Graphics частотой 914MHz Интегрированная AMD Graphics частотой 1172MHz
Память 8GB GDDR5 8GB DDR3 8GB GDDR5 1GB 8GB DDR3 12GB GDDR5
Наличие HDR Да Нет Да Да Да
4K разрешение Нет Нет Да Только стриминг контент Да
Объем памяти 500GB & 1TB (расширяемая) 500GB & 1TB (поддержка внешней) 1TB Hard Drive 500GB/1TB/2TB 1TB Hard Drive
USB 2 x USB 3.1 3 x USB 3.0 3 x USB 3.1 3 x USB 3.0 3 x USB 3.0
Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac Wi-Fi (2.4GHz & 5.0GHz) Gigabit Ethernet, Wi-Fi A/B/G/N 2.4GHz и 5GHz 802.11a/b/g/n/ac Wi-Fi (2.4GHz & 5.0GHz) Gigabit Ethernet, Wi-Fi A/B/G/N/AC 2.4GHz и 5GHz Gigabit Ethernet, Wi-Fi A/B/G/N/AC 2.4GHz и 5GHz
Bluetooth Bluetooth 4.0 Bluetooth 4.0 Bluetooth 4.0 Bluetooth 4.0 Bluetooth 4.0
Читайте также  Неизвестная ошибка 3600 на айфоне. How to Fix iTunes Error 3600?

PS4 против Xbox One: размеры

Мы могли бы детально вникнуть в сущность различий меж дизайном PS4 и Xbox One, но ежели вы тот человек, который просто любит роскошный набор, стоящий на полке, то вот все, что для вас необходимо знать:

Оригинальный Xbox One намного больше, чем PS4, имеет размеры 7,9 x 27,4 x 33,3 см по сопоставлению с 5,3 x 27,5 x 30,5 см у устройства от Sony. Совместно с тем, Xbox One S и Xbox One X намного наиболее малогабаритны, тогда как PS4 Pro различается большими габаритами в сопоставлении с базисной PS4

PS4 против Xbox One: Контроллеры

Прежде чем мы углубимся в какую-либо важную деталь, ознакомьтесь с 2-мя контроллерами во всем их великолепии ниже:

Оба контроллера несут «генетический материал» собственных предшественников, но DualShock 4, кажется, поменялся больше. Microsoft придерживалась того, что так отлично работало в контроллере Xbox 360, и, таковым образом, контроллер Xbox One — это быстрее правка, чем полная модернизация, хоть и с рядом улучшений.

Так, у геймпада Xbox One есть вибрация триггеров, что обеспечивает наилучший отклик, к примеру, при стрельбе из оружия. Microsoft также внесла большие улучшения в D-pad. Мягенький Xbox 360 D-pad был заменен на наиболее кликающий и отзывчивый, и он уже творит чудеса в таковых играх, как Killer Instinct и Mortal Kombat 11.

К огорчению, для контроллера Xbox One по-прежнему требуется пара батареек типа АА в обычной комплектации, а не интегрированный батарея, как в DualShock 4 для PS4. Может быть, вы захотите приобрести набор Play и Charge.

Однако даже при использовании батареек вы обязательно увидите, что ваш контроллер Xbox One имеет наиболее долгое время работы, чем геймпад PS4, который просит постоянной подзарядки через микро-USB.

Изменения DualShock 4 наиболее приметны. Он короче, чем прошлые контроллеры DualShock, и намного тяжелее, что дает наиболее приятные чувства в сопоставлении с DualShock 3.

Учитывая все это, фаворит уже известен? Не совершенно. Ежели для вас приглянулся геймпад для Xbox 360, вы, возможно, предпочтете контроллер Xbox One. Тем не наименее DualShock 4 имеет чувство надежности и мощности, что у прошлых контроллеров для PlayStation просто напросто не было.

Также стоит разглядеть контроллер Xbox One Elite. Ежели вы готовы заплатить 150 баксов, вы сможете приобрести данный настраиваемый контроллер. Он просто совершенно подступает для тех, кто желает получить…

Оставьте комментарий