Как антенну выбрать для автомобиля. Автомобильные антенны для трассы и города, есть ли разница?

Автомобильные антенны для трассы и городка, есть ли разница?

В вебе существует несколько точек зрения на функциональное предназначение антенн гражданского спектра. Один говорят, что в городке либо на трассе нужна длинноватая антенна, остальные, что маленькая, третьи, что все обязано быть напротив. Давайте разберемся с сиим вопросцем. Поглядим, какие си-би антенны вообщем бывают, что это означает для нас, и что с сиим делать.

Читая разные форумы и паблики посвященные гражданской радиосвязи, невольно даешься диву, сколько различных и часто противоречащих друг другу мнений может находится в головах у людей. В итоге, эти мысли обличенные в слова и набитые на клавиатуре ПК либо телефона отправляются на ресурсы глобальной сети, где своим возникновением и долгим существованием способны внести смуту в неподготовленные мозги неофитов гражданской радиосвязи. О чем фактически речь? А речь о вопросцах, какая антенна лучше, длинноватая либо маленькая, какая лучше в городке либо на трассе?  Давайте разбираться.

Вообще, вначале статья думала как короткое разъяснение почему та либо другая антенна лучше и в каких критериях, но позже плохоконтролируемый творческий порыв создателя преобразовал маленькую заметку в большой ликбез.

Длинные либо короткие?

Для начала давайте проклассифицируем антенны по размеру. Авто антенны для гражданского спектра есть самого различного размера. От 20см в длину до 2,7м. Всем понятно, что длина волны гражданского си-би спектра составляет 11 метров. Более действенными числятся антенны длиной 5/8 длины волны (6,8м), 1/2 длины волны (5.5м), это стационарные варианты. На кар их в особенности не поставишь, разве что лишь на стоянке (есть и такие варианты).

Фото взято с drive2 от товарища

Далее у нас идет 1/4 длины волны (2.7м) это самая длинноватая си-би антенна которую человек разумный (а может уже и не чрезвычайно :-)) способен установить на собственный кар. Соответственно эта антенна является самой действенной из тех, что можно установить на машину.

Фото взято с drive2 от товарища . Красноватой стрелкой указан кончик антенны

Четверть же является самой широкополосной из всех авто си-би антенн (полоса по КСВ=2 около 4-5МГц), что дозволяет употреблять весь потенциал современных радиостанций на 100%.

Однако не все являются энтузиастами связи, и городить на крыше машинки «троллейбусные рога» под два с половиной метра необходимо далековато не всем. Тем наиболее, что с практической точки зрения это не постоянно комфортно, таковая длинноватая антенна будет задевать все нижние ветки деревьев, мосты, ж-д переезды и остальные низковато висячие предметы даже будучи установленной на легковом каре. И ежели энтузиастам нужна очень действенная связь, и они готовы мириться с грохотом в салоне от бренчащей по веткам антенны, обыденные юзеры часто к этому совершенно не готовы.

Спрос рождает предложение. Производители, рекламщики и создатели антенн которые не прогуливали в школе физику, задумались, можно ли уменьшить размеры антенны? Оказывается, можно, но есть аспект. При уменьшении размера антенны падает ее эффективность, а также миниатюризируется ширина рабочей полосы частот. Это та самая плата за уменьшение размера. Допустим, что обыкновенному, законопослушному гражданину не требуется ширина полосы сверх разрешенных 440 кГц (26.965 – 27.405 МГц). Но как быть с эффективностью? Она в любом случае будет уменьшатся и тем больше, чем далее мы отдаляемся от резонансного размера антенны в 1/4 длины волны. Все это относится конкретно к верхнему участку маленьких волн, где и находится си-би спектр. Сильно ли будет падать эффективность? Да, сильно и при этом это будет происходить не линейно (уменьшили антенну в два раза, эффективность свалилась в два раза), а по характеристике близкой к экспоненциальной.

Кратко упомянем и УКВ, так как почти все задают вопросец, почему у милиции и остальных служб антенны такие недлинные, а связь таковая хорошая?

Так вот для УКВ все намного проще и удобнее, так как длина волны на УКВ существенно меньше чем на Си-Би. Ежели мы возьмем, скажем, длину волны 2 м (~150 МГц) либо 70 см (~430 МГц), то там антенны в 1/4 длины волны (длина антенны 50 см и 17 см) либо даже в 5/8 длины волны (длина антенны 125 см и 43 см) – обыденное дело, так как размеры антенного полотна будут не настолько значительны для установки на каре, и в таком случае можно не жертвовать эффективностью, сверх меры укорачивая полотно антенны. С наиболее маленькими длинами волн есть свои аспекты и индивидуальности, но про их как-нибудь в иной раз. Кстати, на УКВ тоже есть гражданские спектры, это LPD и PMR.

Ширина полосы

У широкополосных и у узкополосных антенн есть свои достоинства. Широкополосные антенны отлично принимают и передают сигналы во всем спектре частот радиостанции, это же качество является их минусом, так как таковая антенна на вход радиостанции подает больше шумов и помех с примыкающих, смежных, частот входящих в рабочий спектр антенны. А ежели учитывать, что динамический спектр си-бишек достаточно мал, на сильно зашумленном эфире это будет сказываться плохо на общем качестве приема, так что в уменьшении ширины полосы есть и свои плюсы. Уменьшение полосы благотворно сказывается на поведении радиостанции за счет того, что узкополосная антенна выполняет роль т.н. преселектора сигнала, типичного фильтра и не гребет помехи с эфира в спектре 5МГц, что увеличивает качество принимаемого сигнала на частотах опции. Но узкополосные си-бишные антенны, как правило, низкоэффективные и имеют огромные утраты, как на прием, так и на передачу. И ежели на прием, этот недочет в некий степени может скомпенсировать система автоматической регулировки усиления приемника радиостанции, то на передачу это можно скомпенсировать лишь повышением выходной мощности передатчика, что не постоянно возможно.

Читайте также  Airdrop как включить на macbook. Как включить AirDrop на Mac: настройка

В любом случае, старенькое радиолюбительское правило до сих пор верно: наилучший усилитель, это антенна!

Каким образом уменьшают размеры антенн

Конструкций си-бишных, да и не лишь си-бишных, антенн существует великое множество. Но нужно выделить несколько главных групп по типу уменьшения излучателя. Сущность здесь в том, что часть антенны длиной 1/4 длины волны скручивают в спираль тем самым понижая физический размер антенны, сохраняя при этом электрический. Проще всего посреди авто антенн выделить 4 типа:

  1. Антенны с удлиняющей катушкой в основании (обычное согласование и автотрансформаторное)
  2. Антенны с удлиняющей катушкой в центре антенного полотна
  3. Антенны спиральные
  4. Антенны емкостного типа

Антенны с удлиняющей катушкой в основании. Т.н. Bottom Loaded CB Antennas. Самый всераспространенный вариант укорочения штыревых антенн, к таковым антеннам относится, например: Lemm AT-2001 Turbo, Alan 9+, Sirio P-1000, Optim ML-145 им подобные.

Суть в том, что удлиняющая катушка находится в основании антенны, таковой вариант владеет наименьшей эффективностью по сопоставлению с антеннами, у которых удлиняющая катушка находится в центре полотна, но он наиболее надежен и прочен в ежедневной эксплуатации. Антенны владеют довольно широкой рабочей полосой частот. Снутри этого типа антенн можно выделить еще два подтипа по способу согласования, это антенны с автотрансформаторным согласованием и без, но про это ниже.

Антенны с удлиняющей катушкой в центре антенного полотна. Т.н. Center Load CB Antennas. Не всераспространенный у нас вариант антенн. Такие антенны более популярны у водителей грузовиков в США. У этих антенн удлиняющая катушка находится в центре антенного полотна либо мало смещена в нижнюю часть.

Такой вариант компоновки владеет наименьшими потерями на прием и передачу, по сущности, это самый действенный вариант укорочения антенны опосля четвертьволновой антенны, но при этом такие антенны владеют наименьшей прочностью в ежедневной эксплуатации и требуют особенного подхода в установке. К таковым антеннам относятся: Monkey Made MM-9, Wilson 2000, Hustler Trucker CB Antenna, Cobra High Gear и им подобные. У нас фактически не встречаются. Исключение составляет Optim CB-60. Эти антенны также владеют довольно широкой рабочей полосой частот.

Антенны спиральные. У этих си-бишных антенн излучатель полностью выполнен в виде манганиновой спирали намотанной на стеклопластиковое либо гибкое основание.

Такие антенны владеют довольно низкой эффективностью в силу огромных утрат (большая часть подаваемой в антенну энергии выделяется в виде тепла, по сущности, на передачу мы греем воздух), но такие антенны владеют узенькой полосой и могут выступать в качестве неплохого преселектора-фильтра. Также к плюсам этих антенн можно отнести их физический размер от 20 до 100см. А таковым антеннам  относятся: всем популярная Sirio T3-27, Optim CB-82, Sirio DELTA 27, Fire Stik Antenna и им подобные. Такие антенны владеют узенькой полосой частот, до 0,5МГц, что позитивно сказывается на качестве приема, но из-за низкой эффективности это преимущество не постоянно очевидно.

Антенны емкостного типа. Самый, пожалуй, не всераспространенный вариант антенн для си-би связи, представляет из себя открытый колебательный контур возбуждающий кузов кара на резонансной частоте.

Такая антенна владеет самыми малогабаритными размерами, сверх узенькой полосой рабочих частот, но чрезвычайно капризна в настройке, которая достаточно быстро сбивается от вибраций, что ведет к скорому росту КСВ и уходу рабочей частоты. К высококачественной связи дела не имеют, но тем-не наименее как-то работают, создавая у владельцев чувства наличия связи. Зато их собратья с диапазонов 2м и 70см, полностью имеют право на жизнь. К таковым антеннам относятся си-бишные антенны компании Триада.

Надеюсь, что внес некую ясность в то, что в общем виде из себя представляют си-бишные авто антенны. Непременно, я сознательно исключил из данной классификации ряд моментов чтобы не расширять и без того большущее обилие характеристик. Антенны также можно проклассифицировать по типу согласования, по типу связи с противовесом и ряду остальных характеристик которые также влияют на эффективность, но с ними мы разберёмся попозже.

Читайте также  Как играть в игры без диска на ps3. Как установить игру на PS3

Магнитка либо врезка?

Если кратко, то, что касается антенн на магните, существует мировоззрение, что они работают ужаснее, чем антенны врезные. В общем виде это вправду так. Магнитки предусмотрены для временной радиофикации автомобиля! И, скажем, ежели для вас связь нужна пару раз в год, съездить на юг либо еще куда, то антенна на магните это Ваш выбор. Ежели связь нужна почаще, то здесь стоит задуматься о врезке в кузов кара либо о установке врезной антенны на кронштейн.

Что до эффективности и помехозащищенности магниток, то тут сказывается отсутствие гальванической связи (прямого контакта) с кузовом кара. Дело в том, что антенны на магнитном основании сообщаются с кузовом кара через емкостную связь. Емкость появляется меж крышей кара и магнитной подошвой антенны, тем самым обеспечивается связь с т.н. «массой» либо противовесом. Также принципиальным параметром является длина кабеля антенны (~3.9м) который поменять очень не лучше. И все это работает, но таковая система в большей степени подвержена влиянию помех порождаемых бортовой сетью кара либо какими-то наружными факторами. Практически антенна на магните собирает больше шумов, чем подобная врезная антенна. Зависимость эта ситуативная, в различных обстоятельствах может проявляться в большей либо наименьшей степени, все персонально. На передачу эффективность исправной антенны на магнитном основании и аналогичной врезной антенны различаются незначительно.

Эффективность антенн

Теперь, разобравшись с общей классификацией, давайте поглядим, что влияет на эффективность работы антенн.

Главным образом, при иных равных критериях, эффективность антенн мучается из-за утрат в системах согласования. И чем наиболее запудренная эта система (говоря обычным языком), тем ниже эффективность. По эффективности, и исходя из перечня выше, антенны можно проклассифицировать так (классификация приблизительная и базирована на моем опыте):

  1. Четверть (1/4 длины волны) 2.7м
  2. Антенны штыревые наиболее 2м и 2м включительно с катушкой по центру полотна (для РФ редкость)
  3. Антенны штыревые до 2м с катушкой в основании
  4. Антенны штыревые до 1,5м с катушкой по центру полотна (для РФ редкость)
  5. Антенны штыревые до 1,5м с катушкой в основании
  6. Антенны штыревые до 1м с катушкой в основании
  7. Антенны спиральные до 1м
  8. Антенны штыревые до 70см с катушкой в основании
  9. Антенны спиральные до 70см
  10. Антенны спиральные до 50см

То есть, в общем виде можно утверждать, что чем длиннее антенна, тем лучше одна работает. Но не все так просто и встречаются исключения. Есть ряд аспектов влияющих на поведение антенн и часто не видимых для обыденного юзера. Часто эти моменты встречаются в секторе самых дешевеньких антенн. Так, к примеру, посреди антенн длиной 1,5-1,8м встречаются антенны, у которых эффективность ниже антенн длиной 1м вследствие того, что согласующая катушка этих антенн намотана чрезвычайно узким проводом, который сводит эффект от наличия длинноватого полотна на нет. Вроде бы и антенна длинноватая, а толком не работает.

Также встречается, что в дешевеньких антеннах оплетка комплектного кабеля выполнена не из меди, а из омедненной стали (притягивается магнитом), что тоже влияет на общее количество утрат и эффективность не позитивно.  Качество дешевеньких антенн, пусть и длиной 1,5м оставляет желать лучшего. Они время от времени ломаются в руках, долго в принципе не прогуливаются. И, кстати, конкретно эти антенны приносят самую большую прибыль производителям, так как подобные сломанные антенны никто не чинит, так как чинить там, как правило, нечего, а идут в магазин за новейшей проклиная чертов Китай.

Система согласования

Также нужно отметить, что антенны с автотрансформатроной системой согласования (с 2-мя катушками «холодной» в основании антенны и «горячей» в основании штыря) работают лучше подобных по длине антенн с обыкновенной  системой согласования из-за того, что у их как раз-таки находится 2-ая, прохладная, катушка в основании антенны замыкающая антенну на кузов по неизменному току, что при правильной установке выравнивает антенную систему и защищает ее от статики.

Антенны с автотрансформатроной системой согласования наиболее эффективны, но наиболее требовательны к точке установке и настройке, в отличие от антенн с «одной катушкой», которые наименее требовательны к точке размещения и нередко их можно согласовать хоть с мусорным бачком. В отличие от антенн с 2-мя катушками, «однокатушечные» антенны собирают статику из атмосферы и боятся касания контактной сети троллейбусов и трамваев. Касание таковой антенной контактной сети неминуемо приведет к выходу из строя радиостанции.

Так что эффективность антенн, штука очень многофакторная и не таковая обычная, как может показаться на 1-ый взор, что, нередко для обычного обывателя затрудняет анализ инфы при выборе антенны, а также порождает кучу различных «авторитетных» мнений на форумах.

Город либо трасса

Собственно, с чего же и была начата статья, какая же антенна лучше для городка либо для трассы? Длинноватая либо короткая? Вопросец тоже не так прост, как может показаться на 1-ый взор. Длину и эффективность антенны следует выбирать из задач, которые мы будем решать при помощи радиосвязи.

Читайте также  Как сделать скрин в виндовс 7. Как сделать скриншот в Windows 7

Город

Давайте подумаем, какие причины могут нам посодействовать либо напротив помешать работать в эфире находясь в городской черте. Ежели вы собрались в большей степени слушать эфир и меньше выходить на передачу, то с точки зрения наличия в городке большего количества помех, лучше иметь маленькую антенну, так как она владеет наименьшей рабочей полосой частот, и не будет собирать много излишнего эфирного мусора, вследствие что нам будет комфортнее слушать эфир. Владея довольно низкой эффективностью таковая антенна будет собирать меньше шумов и меньше действовать на нервишки неизменными открытиями шумоподавителей. Также маленькая антенна комфортна при заездах на паркинги, в гараж и остальные помещения с низкими потолками. Но, также нужно держать в голове, что наличие в эфире вредных помех и не действенной антенны делает затруднительным передачу сигналов и выходит, что мы вроде бы отгородились от вредных помех узенькой полосой и слышим мало лучше, но передать информацию нам стало достаточно тяжело, ежели вдруг нам это потребовалось. В принципе, в городке это не страшно, так как оперативная радиосвязь в критериях цивилизации обычному гражданину традиционно не нужна. Также нужно держать в голове, что в городке явление интерференции еще наиболее выражено, ежели на трассе и наличие действенной антенны может посодействовать, хоть и не существенно, вытаскивать слабенькие сигналы из эфира, потому длинноватая и действенная антенна в городке полностью для себя имеет место быть. И ежели ваша задачка не лишь слушать, но еще и говорить что-то в эфире (например, разговаривать в авторадиоклубе), то длинноватая антенна это ваш выбор, снова же с поправкой на некие неудобства. За все приходится платить.

Трасса

Что касается трассы, то здесь тоже все достаточно разносторонне, так как на трассе люди при помощи связи часто решают различные задачки, но каждый почему-либо задумывается, что его задачки самые принципиальные и являются приоритетными для всех, потому вот такие вот антенны для моих задач подступают, а остальные не существенны, отсюда и полярные представления на форумах и в пабликах.

На трассе, как правило, уровень помех довольно маленький, сказывается удаленность от городка и промышленных зон (не берем периоды высочайшей солнечной активности либо какие-то техногенные помехи), потому специально отгораживаться узенькой полосой которую нам обеспечит маленькая антенна, смысла нет.

Если мы говорим о грузовиках, то нужно огласить, что недлинные врезные антенны, настроенные на один канал (условно), на трассе, будучи установленными на больших кабинах работают достаточно не плохо. Подобные же по размеру недлинные антенны, установленные на легковушку, работают куда как ужаснее, основным образом из-за высоты установки. Потому на грузовики имеет смысл ставить недлинные спиральные антенны с врезкой в крышу, т.е. очень высоко поднимая их над дорогой. А на легковые авто имеет смысл устанавливать длинноватые антенны, снова же для компенсации низкой точки установки. Длинноватая антенна на грузовике будет работать шикарно, но до первого низколетящего бревна, просвета моста либо еще какого-либо твердого препятствия. Подробнее о требованиях к установке антенн можно почитать тут.

Какие задачки можно решать на трассе с помошью связи?

Ну, во-1-х, и даже, наверняка, в основных, это оперативная радиосвязь (опять же не берем крайности типа: «топливо реализовать и на х#й послать», хотя для кого-либо это тоже актуальные задачи). Напомню, что гражданская радиосвязь в каре, это связь обеспечивающая обмен оперативной информацией о том, что происходит на дороге. Я уже не один раз писал, но повторюсь, оперативной радиосвязью можно именовать связь на 5-8км! Почему это так? Все чрезвычайно просто. Получая такую информацию у вас обязано быть время ее обдумать (почесать попу, поковырять в носу)  и принять решение.

Давайте разберем пару ситуаций, в которых связь на 5-8 км куда как выгоднее, чем на наиболее недлинные дистанции.

  1. Двигаясь по трассе со скоростью, допустим, 100км/ч, мы проезжаем километр приблизительно за полторы минутки. То есть, допустим, услышав информацию о пробке за 2-3 км у нас будет приблизительно 4 минутки на принятие решения. Практически мы просто не успеем среагировать и с высочайшей вероятностью упремся в эту самую пробку не успев ничего сделать. С иной стороны, ежели бы мы услышали информацию о пробке за 8 км, у нас было бы еще больше места для маневра и времени около 12 минут. Есть разница?
  2. Вторая ситуация связана с наименее приятными обстоятельствами. Допустим у нас что-то случилось с машинкой, и мы встали на трассе в какой-либо глухой местности. На оживлённых трассах это не настолько критично, а вот в глуши либо на северах чрезвычайно даже. Отменная связь в таковых критериях это не прихоть, а метод выжить. И ежели нас…

Оставьте комментарий