Какую звуковую карту выбрать. ТОП-15: Лучшие звуковые карты

Как выбрать звуковую карту?

Уже достаточно издавна наличие отдельной звуковой карты в компе стало необязательным — интегрированные аудиочипы на материнских платах с лихвой могут удовлетворить потребности большинства потребителей. Но почти все компании продолжают выпускать отдельные звуковые карты — их позиционируют как ультимативные решения для геймеров, любителей музыки и кино.

Стоит отметить, что в данной нам статье мы практически не рассматриваем звуковые карты для проф использования (для записи звука). Это совсем отдельный разговор, а сейчас мы поведаем о звуковых картах для аудиофилов, требовательных геймеров и любителей высококачественного кино. Также заметим, что не будем разглядывать очень дешевенькие карты — их покупка в подавляющем большинстве случаев просто не имеет смысла, так как они ничем не лучше чипов в современных «материнках». Вообщем, парочку не очень дорогих вариантов мы все-же для вас предложим.

В последующем разделе мы побеседуем о принципиальных свойствах звуковых карт, которые стоит учесть при выборе, а потом поведаем о 10 достойных вашего внимания моделей, которые можно приобрести у продавцов в нашем каталоге.

Основные свойства, на которые стоит направить внимание

Тип

Все компьютерные звуковые карты можно поделить на три типа — внутренние, наружные и внутренние с доп блоком. 1-ые подключаются впрямую к материнской плате компа, а их выходы размещаются на задней и / либо передней панелях корпуса ПК. 2-ые подключаются с помощью USB, FireWire либо остальных портов и размещаются на столе либо кое-где рядом с корпусом. Внутренние звуковые карты с доп блоком разрешают подключать к этому блоку доп устройства без необходимости находить входы и выходы на задней панели компьютера.

Если вы желаете, чтоб ваш интерьер и рабочий стол украсил еще один элегантный аксессуар, то можно приглядеться к наружным картам. В других вариантах внутренние модели лучше — они экономят место и проще в использовании.

Тип подключения

Внутренние модели подключаются с помощью слотов PCI либо PCI-Express (последний употребляется в наиболее новейших и продвинутых моделях). Наружные карты подключаются к ПК с помощью USB- либо FireWire-кабелей (в основном — USB, FireWire употребляется изредка и в проф аудиокартах).

Не стоит беспокоиться о способности подключения внутренней модели — ежели у вас более-менее современный ПК (речь идет о компах, собранных в крайние лет ), то слоты PCI-Express и PCI подходящих версий в ней есть.

Если вы выбираете внешнюю аудиокарту, то лучше подключать ее с помощью наиболее высокоскоростной версии USB — USB Удостоверьтесь в том, что ваш комп имеет таковой порт либо докупите PCI-карту расширения с ним. Вообщем, для аудио скоростей USB не требуется — большая часть моделей предугадывает подключение через USB , которого хватит практически во всех случаях.

Многоканальный звук

Возможность вывода многоканального звука принципиальна для игр и кинофильмов, время от времени — музыки. Ежели у вас есть соответственная аудиосистема либо многоканальные наушники, то необходимо подыскивать аудиокарту, которая с ними справится.

Звуковая схема

Самые популярные звуковые схемы, предназначенные для игр и кинофильмов — (5 колонок и 1 сабвуфер), (6 колонок и 1 сабвуфер) и (7 колонок и 1 сабвуфер). Опять-таки, ежели у вас есть таковая аудиосистема либо наушники, удостоверьтесь в том, что будущая звуковая карта поддерживает подходящую схему.

Встроенная панель контроллеров

Такой панелью оснащают некие наружные аудиокарты. На ней располагают разные элементы управления, которые необходимы для управления громкостью и иными параметрами вывода либо ввода аудио. Необязательная, но приятная штука.

Фантомное питание

Этой функцией оснащают проф модели, предназначенные для записи звука с конденсаторных микрофонов в студийных критериях. Отметим, что для записи звука с динамических микрофонов фантомное питание не нужно.

Пульт дистанционного управления

Наличие пульта ДУ дозволяет управлять громкостью, параметрами эквалайзера и иными параметрами звука удаленно. Достаточно комфортная «фишка» для ПК-медиацентра и любителей кинофильмов либо игр на телеке, но заострять на ней внимание не стоит — методов управления этими параметрами и без пульта ДУ постоянно хватает.

Разрядность ЦАП, бит

От разрядности цифро-аналогового преобразователя впрямую зависит качество звука на выходе аудиокарты. Дешевенькие модели традиционно оснащаются битным ЦАП, среднебюджетные и дорогие — битным. Не стоит и говорить о том, что выбирать стоит только модели с битным ЦАП.

Разрядность АЦП, бит

Разрядность аналого-цифрового преобразователя впрямую влияет на качество звука, который карта получает от микрофона либо остальных наружных устройств. Ситуация та же, что и с ЦАП — ежели вы собираетесь заниматься записью звука либо по последней мере разговаривать с иными игроками в онлайн-играх, то лучше выбирать битный АЦП.

Максимальная частота, кГц

Частота дискретизации ЦАП в стерео-режиме также влияет на качество звука. Лучший показатель дискретизации в стерео-режиме — кГц.

Читайте также  Как установить ету на компьютер. Как правильно осуществить подключение и настройку модема Yota

Также аудиокарты различаются по частоте дискретизации ЦАП в многоканальном режиме (рекомендованное значение — кГц) и частоте дискретизации АЦП (рекомендованное значение — кГц).

Версия EAX

EAX — разработка, разработанная компанией Creative, которая дозволяет игрокам вполне погрузиться в трехмерную аудиопанораму игрового мира. Крайняя версия EAX — 5-ая, но в играх можно наслаждаться и наиболее старенькыми версиями — даже 2-ой. Стоит отметить, вообщем, что EAX употребляют далековато не все разработчики.

OpenAL

OpenAL — открытый для разрабов API, который дозволяет обрабатывать звуки в 3D-пространстве игр. Достаточно принципиальная, но не критичная функция для игровых звуковых карт.

ASIO

Поддержка аудиокартой технологии ASIO дозволяет воспользоваться проф программными пакетами для работы со звуком и музыкой. Ежели вы собираетесь сиим заниматься, то удостоверьтесь в том, что карта поддерживает ASIO либо ASIO

Входы

Если звуковая карта для вас нужна лишь для игр, кинофильмов и музыки, то множество входов не пригодится — хватит 1-го входа для микрофона эталона мм миниджек.

Если же вы планируете заниматься музыкой и звуком мастерски и ищете модель для домашней студии, то удостоверьтесь в наличии всех подходящих для вас в реальном и не далеком будущем входов — для микрофонов, инструментов и остальных устройств, которые будете применять в студии. Это могут быть входы MIDI, RCA, S/PDIF, XLR и так далее.

Выходы

Компьютерная звуковая карта для домашнего использования обязана иметь как минимум два аналоговых выхода — для наушников и аудиосистемы. Ежели в вашем распоряжении больше аудиоустройств, на которые вы желаете выводить звук, то подбирайте подобающую модель. Для аудиофилов и синефилов принципиально наличие S/PDIF-выходов, с помощью которых подключаются высококачественные аудиосистемы и домашние кинотеатры.

Топ звуковых карт

ASUS Xonar Essence STX

Довольно финансово накладная карта ASUS для требовательных геймеров, которым не нужен многоканальный функционал.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • EAX 2
  • OpenAL
  • ASIO
  • 2 аналоговых выхода
  • коаксиальный выход S/PDIF
  • вход для микрофона

ASUS Xonar Essence ST

Еще одна финансово накладная модель ASUS. От Xonar Essence STX различается наличием оптического выхода S/PDIF.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • EAX 5
  • ASIO
  • 2 аналоговых выхода
  • коаксиальный выход S/PDIF
  • вход для микрофона

Creative SoundBlaster ZXR

Дорогая внутренняя модель Creative с возможностью вывода многоканального звука.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / / 96 кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • EAX 5
  • ASIO
  • 4 аналоговых выхода
  • оптический выход S/PDIF
  • оптический вход S/PDIF
  • входной разъем мм джек

ASUS ROG Xonar Phoebus

Продвинутая внутренняя звуковая карта Asus с многоканальным звуком.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • EAX 5
  • ASIO
  • 5 аналоговых выходов
  • оптический выход S/PDIF
  • вход для микрофона

Creative Sound Blaster Zx

Отличная внутренняя карта Creative с многоканальным звуком и маленьким блоком для рабочего стола.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • EAX 5
  • OpenAL
  • ASIO
  • 3 аналоговых выхода
  • вход для микрофона
  • подключение к передней панели ПК

Creative Sound Blaster E5

Дорогая наружная модель Creative для аудиофилов.

Особенности:

  • тип — внешняя
  • подключение — USB
  • ЦАП: 24 бит / кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • оптический вход S/PDIF
  • 1 аналоговый выход
  • оптический выход S/PDIF
  • 2 выхода на наушники
  • вход для микрофона

ASUS Xonar U7

Недорогая наружная аудиокарта ASUS для любителей высококачественной музыки.

Особенности:

  • тип — внешняя
  • подключение — USB
  • ЦАП: 24 бит / кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • ASIO
  • 5 аналоговых выходов
  • коаксиальный выход S/PDIF
  • выход для наушников
  • вход для микрофона

ASUS Xonar Essence STU

Стильная финансово накладная наружная модель для любителей музыки и кино, а также записи звука.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • ASIO
  • 2 аналоговых выхода
  • выход на наушники
  • коаксиальный вход S/PDIF
  • оптический вход S/PDIF

Creative X-Fi Go!

Маленькая звуковая карта, которая подойдет владельцам ноутбуков и гибридных планшетов.

Особенности:

  • тип — внешняя
  • подключение — USB
  • ЦАП: 24 бит / 48 кГц
  • АЦП: 16 бит / 48 кГц
  • EAX 4
  • 1 аналоговый выход
  • вход для микрофона

Creative X-Fi Surround Pro

Недорогая наружная многоканальная модель Creative.

Особенности:

  • тип — внешняя
  • подключение — USB
  • пульт ДУ
  • ЦАП: 24 бит / 96 кГц
  • АЦП: 24 бит / 96 кГц
  • EAX 5
  • ASIO
  • 4 аналоговых выхода
  • цифровой выход S/PDIF
  • вход для микрофона
  • выход на наушники
© 1-ый Каталог – allgaz7.ru

Как выбрать звуковую карту

Зачем нужна звуковая карта.

Прошли времена, когда компы попадали на прилавки магазинов «глухонемыми»: сейчас интегрированная звуковая карта есть даже в самых экономных моделях. Сейчас колонки либо наушники можно подключить к хоть какому компу – будь он офисный либо игровой, десктопный либо мобильный, дорогой либо дешевый.

Проблема в том, что качество звука на выходе интегрированных карт часто оставляет желать лучшего. Хоть какому понятно, что при выборе материнской платы клиент в последнюю очередь направит внимание на свойства интегрированной звуковой карты; соображает это и производитель. Потому первым (и часто единственным) аспектом выбора производителем звукового чипа на материнскую карту является его цена.

Читайте также  Подключение принтера к роутеру. Настраиваем Принтер через Роутер

Оригинальный аудиосигнал

Аудиосигнал, прошедший через низкокачественный ЦАП

Дешевые звуковые чипы имеют низкоразрядные ЦАП с малым быстродействием и, часто, сильно гремят – в итоге звук на выходе оказывается очень дальним от эталона. И ежели для кабинета такового свойства звука может оказаться и довольно, то для домашнего компа способностей интегрированной звуковой карты уже может быть недостаточно – ежели вы подключаете к компу акустическую систему (или ) то для получения вправду большой звуковой картины для вас пригодится соответственная звуковая карта.

Отдельная звуковая карта будет нужно и для игрового компа – интегрированные карты не поддерживают используемые в играх технологии большого звука.

Если вы увлекаетесь написанием музыки и/или игрой на музыкальных инструментах, для вас будет нужно звуковая карта с Midi-интерфейсом и (возможно) высокоомным входом для подключения электрогитары.

Классификация звуковых карт.

Хотя принцип работы всех звуковых карт один, по чертам и поддерживаемым форматам их принято разделять на два класса: проф и мультимедийные.

Профессиональные звуковые карты употребляются, как следует из наименования, для проф работы со звуком:

– для сотворения качественных записей со студийных микрофонов;

– для записи музыки с присоединенных музыкальных инструментов;

– для “озвучки” (в т.ч. многоголосой) и наложения звуковых эффектов на аудиодорожки фильмов;

Такие карты почаще всего наружные, обустроены спец разъемами, регуляторами и многоканальными высокопроизводительными АЦП (аналогово-цифровыми преобразователями). ЦАП (цифро-аналоговые преобразователи) на таковых картах тоже имеют высочайшее быстродействие и разрядность, обеспечивая вывод на динамики высококачественного звука. Основной недочет таковых карт – они дороги. Не считая того, такие карты традиционно не поддерживают игровые форматы большого звука.

Мультимедийныекарты рассчитаны на рядового юзера и представлены в широком спектре, как цен, так и иных черт. Для таковых карт характерны отсутствие проф разъемов, минимум регулировок и обычной (чаще одноканальный) АЦП. Зато, даже в самых дешевеньких звуковых картах этого класса объявлена поддержка форматов большого игрового звука.

Характеристики звуковых карт.

Расположениекарт бывает наружным либо внутренним. Внутренние карты, как следует из наименования, инсталлируются вовнутрь компа в вольный разъем расширения. Наружные карты имеют собственный корпус и размещаются снаружи компа, соединяясь с ним по интерфейсному кабелю (обычно USB). Такие устройства почаще всего употребляются с мобильными компами – ноутбуками и планшетами. Вообщем, часто встречается и внедрение проф наружных звуковых карт с десктопным компом – интегрированные карты имеют площадку под разъемы ограниченных размеров, и огромное количество разъемов на ней просто не уместится.

Форматзвуковой карты соответствует количеству каналов воспроизведения и описывает, будет ли всеполноценно работать присоединенная к звуковой карте многоканальная акустическая система. Большая часть звуковых карт обеспечивают воспроизведение лишь стерео звука (формат , два канала воспроизведения). Для подключения и настоящего использования систем большого звука (6 каналов) и (8 каналов) пригодятся надлежащие звуковые карты.

Чем выше разрядность, тем выше точность восстановления амплитуды сигнала

Разрядность ЦАПопределяет, как достоверно будет озвучиваться аудиофайл высочайшего свойства. Принципиально осознавать, что при воспроизведении аудиофайла, записанного с разрядностью 16 бит (например, треков audio CD) различия меж воспроизведением его через ЦАП разрядностью 16 либо 24 не будет. Разрядность 16 бит предполагает градаций амплитуды – в большинстве случаев этого довольно. Но на теоретическом уровне, в безупречных критериях, человеческое ухо способно обеспечить большее разрешение. И ежели о разнице меж записями с дискретизацией 96 кГц и 48 кГц можно спорить, то отличить битный звук от битного при отсутствии фонового шума могут почти все люди с неплохим слухом. Потому, ежели вы собираетесь употреблять звуковую карту для прослушивания высококачественного аудио (DVD и Blu-ray) и озвучивания Blu-Ray кинофильмов, следует выбирать модель с разрядностью ЦАП

Количество отсчетов в секунду – частота дискретизации

Максимальная частота ЦАП описывает, с какой частотой цифровые данные будут конвертироваться в аналоговый сигнал. Чем выше частота дискретизации, тем итог преобразования поближе к начальному сигналу. Казалось бы, чем выше этот показатель, тем лучше. Но, согласно аксиоме Котельникова, для передачи сигнала хоть какой частоты довольно частоты дискретизации, в два раза большей частоты самого сигнала. С учетом того, что самая высочайшая частота, различимая на слух – 20 кГц (у большинства людей верхняя граница слышимого звука вообщем проходит в районе кГц), частоты дискретизации в 40 кГц обязано быть довольно для высококачественной оцифровки хоть какого звука. Частота дискретизации audio CD: кГц, и наибольшая частота дискретизации mp-3 файлов: 48 кГц, выбраны как раз исходя из этого аспекта. Соответственно, ЦАП звуковой карты, проигрывающей аудиотреки и mp3-файлы, должен иметь частоту дискретизации не наименее 48 кГц, по другому звук будет искажаться.

Зеленым цветом показан начальный аудиосигнал, состоящий из пары гармоник, близких к 20 кГц. Малиновым цветом обозначен цифровой сигнал, дискретизированный с частотой кГц. Голубым цветом обозначен аналоговый сигнал, восстановленный из цифрового. Отлично приметны утраты в начале и конце отрезка.

Теоретически, таковой частоты дискретизации обязано быть довольно, но фактически время от времени возникает надобность в большей частоте: настоящий аудиосигнал не вполне отвечает требованиям аксиомы Котельникова и при определенных критериях сигнал может искажаться. Потому у ценителей незапятнанного звука популярны записи с частотой дискретизации 96 кГц.

Читайте также  Как включить wifi asus k53s. Не работает Wi-Fi на ноутбуке ASUS — что делать?

Частота дискретизации ЦАП выше, чем у начального файла, на качество звука не влияет, потому получать звуковую карту с частотой ЦАП выше 48 кГц имеет смысл, лишь ежели вы собираетесь прослушивать на компе помощью blu-ray и DVD-аудио либо loseless музыку с частотой дискретизации, большей 48 кГц.

Если вы твердо нацелились на приобретение звуковой карты с частотой дискретизации выше 48 кГц, то экономить на покупке не стоит. ЦАП, как и хоть какое другое аудиоустройство, добавляет в сигнал свой шум. У дешевых моделей шумность может быть достаточно высочайшей, а с учетом высочайшей частоты дискретизации, на выходе такового преобразователя может показаться страшный для динамиков ультразвуковой шум. Да и в слышимом спектре шумность может оказаться так высочайшей, что это превзойдет весь выигрыш от увеличения частоты дискретизации.

Максимальная частота и разрядность АЦП определяют, как точно аналоговый сигнал с микрофонного либо линейного входа будет преобразован в цифровой. Эти характеристики важны в том случае, ежели карта предназначается для записи качественного звука. Для большинства бытовых потребностей довольно одноканального АЦП с наибольшей частотой в кГц и разрядностью в 16 бит.

Для записи стереозвука нужно наличие минимум 2-х каналов записи.

PCI

PCI-E

USB

Интерфейс подключения описывает, каким образом звуковая карта будет подсоединена к компу. PCI и PCI-E – интерфейсы подключения внутренних звуковых карт, которые должны устанавливаться в соответственный разъем материнской платы. USB – интерфейс подключения наружных звуковых карт.

Соотношение сигнал/шум описывает уровень шума, добавляемого в сигнал самой звуковой картой. Чем выше этот показатель, тем наиболее незапятнанным остается звук. Для прослушивания музыки не нужно, чтоб этот показатель был ниже 75 дБ. Hi-Fi аппаратура обеспечивает минимум 90 дБ, а качественные Hi-End устройства способны обеспечить отношение сигнал/шум в дБ и выше.

Поддержка EAX, OpenAL, A3D описывает, поддерживает ли карта игровые форматы большого звука. С помощью этих форматов (при посредстве многоканальной акустической системы) в пространстве создаются мнимые источники звука, отражения звука от виртуальных стенок и остальные звуковые эффекты. Очевидно, для всего этого нужно, чтоб сама игра тоже поддерживала этот формат.

Поддержка ASIO. ASIO – программный интерфейс конкретного (в обход операционной системы) обмена данных меж драйвером звуковой карты и програмкой записи/воспроизведения звука. Необходимость этого формата появилась из-за того, что ОС Windows (в которой употребляется этот формат) при высочайшей загрузке системы может задерживать передачу звуковых данных. На слух это определяется как “заедания” и “притормаживания” звука. И, ежели (к примеру) при просмотре кинофильма на единичные такие случаи можно и не направить внимания, то при проф обработке звука схожее, очевидно, недопустимо.

В то же время поддержка ASIO не является гарантией того, что аудиодорожки будут звучать без задержек – почти все зависит от свойства звуковой карты и драйверов к ней. Не стоит ожидать огромного эффекта от включения этого режима на дешевенькой карте базисного уровня.

Наличие цифрового выхода (S/PDIF, HDMI) дозволяет передавать аудиосигнал в цифровом виде на аудиоаппаратуру, которая может принимать таковой сигнал – к примеру, на домашний кинозал. При таком подключении характеристики ЦАП звуковой карты непринципиальны – преобразование цифрового сигнала в аналоговый производит ЦАП домашнего кинозала. Такое подключение оправдано в том случае, ежели ЦАП домашнего кинозала лучше того, что встроен в звуковую карту.

Наличие цифрового входа дозволяет получать цифровой сигнал от аудиоаппаратуры (например, цифровых микрофонов и аудиопроигрывателей). При использовании цифрового входа, свойства АЦП звуковой карты непринципиальны – звук уже попадает в карту в цифровом виде. В этом случае работу по преобразованию аналогового звука в цифровой (если оно производится) берет на себя АЦП устройства, с которого идет цифровой аудиосигнал.

Наличие встроенного усилителя для наушников будет нелишним, ежели вы нередко сидите перед компом в наушниках. Ежели у вас есть высококачественный высокоомный наушник, наличие усилителя просто нужно – по другому звучать они будут тихо. Можно приобрести отдельный усилитель для наушников, а можно – выбрать звуковую карту со интегрированным усилителем.

Фантомное питание микрофона употребляется при подключении конденсаторных студийных микрофонов – считается, что таковой микрофон обеспечивает лучшую запись голоса. Для подключения обыденных динамических микрофонов фантомное питание следует отключать, по другому микрофон может выйти из строя.

Высокоомный инструментальный вход (Hi-Z) предназначен для прямого подключения электронных музыкальных инструментов c высочайшим сопротивлением звукоснимателя (например, электрогитар, электровиолончелей, скрипок и т.д.) При подключении таковых инструментов к обыкновенному линейному входу, амплитудно-частотная черта сигнала может исказиться.

Небалансный вход

Балансный вход

Балансные входы и выходы нужны, когда требуется завышенная защита от наводимых на аудиокабели помех. В отличие от обыденных (небалансных) входов, в балансных употребляется три провода на канал заместо 2-ух. В обыкновенном входе один провод – земля, по второму передается аудиосигнал. Наведенные на аудиосигнал помехи беспрепятственно попадают на вход АЦП, портя основной звук. В балансном входе один провод – земля, 2-ой – аудиосигнал, 3-ий – аудиосигнал в противофазе….

Оставьте комментарий