Какую звуковую карту выбрать. ТОП-15: Лучшие звуковые карты

Как выбрать звуковую карту?

Уже достаточно издавна наличие отдельной звуковой карты в компе стало необязательным — интегрированные аудиочипы на материнских платах с лихвой могут удовлетворить потребности большинства потребителей. Но почти все компании продолжают выпускать отдельные звуковые карты — их позиционируют как ультимативные решения для геймеров, любителей музыки и кино.

Стоит отметить, что в данной нам статье мы практически не рассматриваем звуковые карты для проф использования (для записи звука). Это совсем отдельный разговор, а сейчас мы поведаем о звуковых картах для аудиофилов, требовательных геймеров и любителей высококачественного кино. Также заметим, что не будем разглядывать очень дешевенькие карты — их покупка в подавляющем большинстве случаев просто не имеет смысла, так как они ничем не лучше чипов в современных «материнках». Вообщем, парочку не очень дорогих вариантов мы все-же для вас предложим.

В последующем разделе мы побеседуем о принципиальных свойствах звуковых карт, которые стоит учесть при выборе, а потом поведаем о 10 достойных вашего внимания моделей, которые можно приобрести у продавцов в нашем каталоге.

Основные свойства, на которые стоит направить внимание

Тип

Все компьютерные звуковые карты можно поделить на три типа — внутренние, наружные и внутренние с доп блоком. 1-ые подключаются впрямую к материнской плате компа, а их выходы размещаются на задней и / либо передней панелях корпуса ПК. 2-ые подключаются с помощью USB, FireWire либо остальных портов и размещаются на столе либо кое-где рядом с корпусом. Внутренние звуковые карты с доп блоком разрешают подключать к этому блоку доп устройства без необходимости находить входы и выходы на задней панели компьютера.

Если вы желаете, чтоб ваш интерьер и рабочий стол украсил еще один элегантный аксессуар, то можно приглядеться к наружным картам. В других вариантах внутренние модели лучше — они экономят место и проще в использовании.

Тип подключения

Внутренние модели подключаются с помощью слотов PCI либо PCI-Express (последний употребляется в наиболее новейших и продвинутых моделях). Наружные карты подключаются к ПК с помощью USB- либо FireWire-кабелей (в основном — USB, FireWire употребляется изредка и в проф аудиокартах).

Не стоит беспокоиться о способности подключения внутренней модели — ежели у вас более-менее современный ПК (речь идет о компах, собранных в крайние лет ), то слоты PCI-Express и PCI подходящих версий в ней есть.

Если вы выбираете внешнюю аудиокарту, то лучше подключать ее с помощью наиболее высокоскоростной версии USB — USB Удостоверьтесь в том, что ваш комп имеет таковой порт либо докупите PCI-карту расширения с ним. Вообщем, для аудио скоростей USB не требуется — большая часть моделей предугадывает подключение через USB , которого хватит практически во всех случаях.

Многоканальный звук

Возможность вывода многоканального звука принципиальна для игр и кинофильмов, время от времени — музыки. Ежели у вас есть соответственная аудиосистема либо многоканальные наушники, то необходимо подыскивать аудиокарту, которая с ними справится.

Звуковая схема

Самые популярные звуковые схемы, предназначенные для игр и кинофильмов — (5 колонок и 1 сабвуфер), (6 колонок и 1 сабвуфер) и (7 колонок и 1 сабвуфер). Опять-таки, ежели у вас есть таковая аудиосистема либо наушники, удостоверьтесь в том, что будущая звуковая карта поддерживает подходящую схему.

Встроенная панель контроллеров

Такой панелью оснащают некие наружные аудиокарты. На ней располагают разные элементы управления, которые необходимы для управления громкостью и иными параметрами вывода либо ввода аудио. Необязательная, но приятная штука.

Фантомное питание

Этой функцией оснащают проф модели, предназначенные для записи звука с конденсаторных микрофонов в студийных критериях. Отметим, что для записи звука с динамических микрофонов фантомное питание не нужно.

Пульт дистанционного управления

Наличие пульта ДУ дозволяет управлять громкостью, параметрами эквалайзера и иными параметрами звука удаленно. Достаточно комфортная «фишка» для ПК-медиацентра и любителей кинофильмов либо игр на телеке, но заострять на ней внимание не стоит — методов управления этими параметрами и без пульта ДУ постоянно хватает.

Разрядность ЦАП, бит

От разрядности цифро-аналогового преобразователя впрямую зависит качество звука на выходе аудиокарты. Дешевенькие модели традиционно оснащаются битным ЦАП, среднебюджетные и дорогие — битным. Не стоит и говорить о том, что выбирать стоит только модели с битным ЦАП.

Разрядность АЦП, бит

Разрядность аналого-цифрового преобразователя впрямую влияет на качество звука, который карта получает от микрофона либо остальных наружных устройств. Ситуация та же, что и с ЦАП — ежели вы собираетесь заниматься записью звука либо по последней мере разговаривать с иными игроками в онлайн-играх, то лучше выбирать битный АЦП.

Максимальная частота, кГц

Частота дискретизации ЦАП в стерео-режиме также влияет на качество звука. Лучший показатель дискретизации в стерео-режиме — кГц.

Читайте также  Как сделать в компьютере звук. Нет звука на компьютере: почему и что делать

Также аудиокарты различаются по частоте дискретизации ЦАП в многоканальном режиме (рекомендованное значение — кГц) и частоте дискретизации АЦП (рекомендованное значение — кГц).

Версия EAX

EAX — разработка, разработанная компанией Creative, которая дозволяет игрокам вполне погрузиться в трехмерную аудиопанораму игрового мира. Крайняя версия EAX — 5-ая, но в играх можно наслаждаться и наиболее старенькыми версиями — даже 2-ой. Стоит отметить, вообщем, что EAX употребляют далековато не все разработчики.

OpenAL

OpenAL — открытый для разрабов API, который дозволяет обрабатывать звуки в 3D-пространстве игр. Достаточно принципиальная, но не критичная функция для игровых звуковых карт.

ASIO

Поддержка аудиокартой технологии ASIO дозволяет воспользоваться проф программными пакетами для работы со звуком и музыкой. Ежели вы собираетесь сиим заниматься, то удостоверьтесь в том, что карта поддерживает ASIO либо ASIO

Входы

Если звуковая карта для вас нужна лишь для игр, кинофильмов и музыки, то множество входов не пригодится — хватит 1-го входа для микрофона эталона мм миниджек.

Если же вы планируете заниматься музыкой и звуком мастерски и ищете модель для домашней студии, то удостоверьтесь в наличии всех подходящих для вас в реальном и не далеком будущем входов — для микрофонов, инструментов и остальных устройств, которые будете применять в студии. Это могут быть входы MIDI, RCA, S/PDIF, XLR и так далее.

Выходы

Компьютерная звуковая карта для домашнего использования обязана иметь как минимум два аналоговых выхода — для наушников и аудиосистемы. Ежели в вашем распоряжении больше аудиоустройств, на которые вы желаете выводить звук, то подбирайте подобающую модель. Для аудиофилов и синефилов принципиально наличие S/PDIF-выходов, с помощью которых подключаются высококачественные аудиосистемы и домашние кинотеатры.

Топ звуковых карт

ASUS Xonar Essence STX

Довольно финансово накладная карта ASUS для требовательных геймеров, которым не нужен многоканальный функционал.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • EAX 2
  • OpenAL
  • ASIO
  • 2 аналоговых выхода
  • коаксиальный выход S/PDIF
  • вход для микрофона

ASUS Xonar Essence ST

Еще одна финансово накладная модель ASUS. От Xonar Essence STX различается наличием оптического выхода S/PDIF.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • EAX 5
  • ASIO
  • 2 аналоговых выхода
  • коаксиальный выход S/PDIF
  • вход для микрофона

Creative SoundBlaster ZXR

Дорогая внутренняя модель Creative с возможностью вывода многоканального звука.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / / 96 кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • EAX 5
  • ASIO
  • 4 аналоговых выхода
  • оптический выход S/PDIF
  • оптический вход S/PDIF
  • входной разъем мм джек

ASUS ROG Xonar Phoebus

Продвинутая внутренняя звуковая карта Asus с многоканальным звуком.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • EAX 5
  • ASIO
  • 5 аналоговых выходов
  • оптический выход S/PDIF
  • вход для микрофона

Creative Sound Blaster Zx

Отличная внутренняя карта Creative с многоканальным звуком и маленьким блоком для рабочего стола.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • EAX 5
  • OpenAL
  • ASIO
  • 3 аналоговых выхода
  • вход для микрофона
  • подключение к передней панели ПК

Creative Sound Blaster E5

Дорогая наружная модель Creative для аудиофилов.

Особенности:

  • тип — внешняя
  • подключение — USB
  • ЦАП: 24 бит / кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • оптический вход S/PDIF
  • 1 аналоговый выход
  • оптический выход S/PDIF
  • 2 выхода на наушники
  • вход для микрофона

ASUS Xonar U7

Недорогая наружная аудиокарта ASUS для любителей высококачественной музыки.

Особенности:

  • тип — внешняя
  • подключение — USB
  • ЦАП: 24 бит / кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • ASIO
  • 5 аналоговых выходов
  • коаксиальный выход S/PDIF
  • выход для наушников
  • вход для микрофона

ASUS Xonar Essence STU

Стильная финансово накладная наружная модель для любителей музыки и кино, а также записи звука.

Особенности:

  • тип — внутренняя
  • подключение — PCI-Express
  • ЦАП: 24 бит / кГц
  • АЦП: 24 бит / кГц
  • ASIO
  • 2 аналоговых выхода
  • выход на наушники
  • коаксиальный вход S/PDIF
  • оптический вход S/PDIF

Creative X-Fi Go!

Маленькая звуковая карта, которая подойдет владельцам ноутбуков и гибридных планшетов.

Особенности:

  • тип — внешняя
  • подключение — USB
  • ЦАП: 24 бит / 48 кГц
  • АЦП: 16 бит / 48 кГц
  • EAX 4
  • 1 аналоговый выход
  • вход для микрофона

Creative X-Fi Surround Pro

Недорогая наружная многоканальная модель Creative.

Особенности:

  • тип — внешняя
  • подключение — USB
  • пульт ДУ
  • ЦАП: 24 бит / 96 кГц
  • АЦП: 24 бит / 96 кГц
  • EAX 5
  • ASIO
  • 4 аналоговых выхода
  • цифровой выход S/PDIF
  • вход для микрофона
  • выход на наушники
© 1-ый Каталог – allgaz7.ru

Как выбрать звуковую карту

Зачем нужна звуковая карта.

Прошли времена, когда компы попадали на прилавки магазинов «глухонемыми»: сейчас интегрированная звуковая карта есть даже в самых экономных моделях. Сейчас колонки либо наушники можно подключить к хоть какому компу – будь он офисный либо игровой, десктопный либо мобильный, дорогой либо дешевый.

Проблема в том, что качество звука на выходе интегрированных карт часто оставляет желать лучшего. Хоть какому понятно, что при выборе материнской платы клиент в последнюю очередь направит внимание на свойства интегрированной звуковой карты; соображает это и производитель. Потому первым (и часто единственным) аспектом выбора производителем звукового чипа на материнскую карту является его цена.

Читайте также  Что делать если андроид слетел. Как восстановить Андроид

Оригинальный аудиосигнал

Аудиосигнал, прошедший через низкокачественный ЦАП

Дешевые звуковые чипы имеют низкоразрядные ЦАП с малым быстродействием и, часто, сильно гремят – в итоге звук на выходе оказывается очень дальним от эталона. И ежели для кабинета такового свойства звука может оказаться и довольно, то для домашнего компа способностей интегрированной звуковой карты уже может быть недостаточно – ежели вы подключаете к компу акустическую систему (или ) то для получения вправду большой звуковой картины для вас пригодится соответственная звуковая карта.

Отдельная звуковая карта будет нужно и для игрового компа – интегрированные карты не поддерживают используемые в играх технологии большого звука.

Если вы увлекаетесь написанием музыки и/или игрой на музыкальных инструментах, для вас будет нужно звуковая карта с Midi-интерфейсом и (возможно) высокоомным входом для подключения электрогитары.

Классификация звуковых карт.

Хотя принцип работы всех звуковых карт один, по чертам и поддерживаемым форматам их принято разделять на два класса: проф и мультимедийные.

Профессиональные звуковые карты употребляются, как следует из наименования, для проф работы со звуком:

– для сотворения качественных записей со студийных микрофонов;

– для записи музыки с присоединенных музыкальных инструментов;

– для “озвучки” (в т.ч. многоголосой) и наложения звуковых эффектов на аудиодорожки фильмов;

Такие карты почаще всего наружные, обустроены спец разъемами, регуляторами и многоканальными высокопроизводительными АЦП (аналогово-цифровыми преобразователями). ЦАП (цифро-аналоговые преобразователи) на таковых картах тоже имеют высочайшее быстродействие и разрядность, обеспечивая вывод на динамики высококачественного звука. Основной недочет таковых карт – они дороги. Не считая того, такие карты традиционно не поддерживают игровые форматы большого звука.

Мультимедийныекарты рассчитаны на рядового юзера и представлены в широком спектре, как цен, так и иных черт. Для таковых карт характерны отсутствие проф разъемов, минимум регулировок и обычной (чаще одноканальный) АЦП. Зато, даже в самых дешевеньких звуковых картах этого класса объявлена поддержка форматов большого игрового звука.

Характеристики звуковых карт.

Расположениекарт бывает наружным либо внутренним. Внутренние карты, как следует из наименования, инсталлируются вовнутрь компа в вольный разъем расширения. Наружные карты имеют собственный корпус и размещаются снаружи компа, соединяясь с ним по интерфейсному кабелю (обычно USB). Такие устройства почаще всего употребляются с мобильными компами – ноутбуками и планшетами. Вообщем, часто встречается и внедрение проф наружных звуковых карт с десктопным компом – интегрированные карты имеют площадку под разъемы ограниченных размеров, и огромное количество разъемов на ней просто не уместится.

Форматзвуковой карты соответствует количеству каналов воспроизведения и описывает, будет ли всеполноценно работать присоединенная к звуковой карте многоканальная акустическая система. Большая часть звуковых карт обеспечивают воспроизведение лишь стерео звука (формат , два канала воспроизведения). Для подключения и настоящего использования систем большого звука (6 каналов) и (8 каналов) пригодятся надлежащие звуковые карты.

Чем выше разрядность, тем выше точность восстановления амплитуды сигнала

Разрядность ЦАПопределяет, как достоверно будет озвучиваться аудиофайл высочайшего свойства. Принципиально осознавать, что при воспроизведении аудиофайла, записанного с разрядностью 16 бит (например, треков audio CD) различия меж воспроизведением его через ЦАП разрядностью 16 либо 24 не будет. Разрядность 16 бит предполагает градаций амплитуды – в большинстве случаев этого довольно. Но на теоретическом уровне, в безупречных критериях, человеческое ухо способно обеспечить большее разрешение. И ежели о разнице меж записями с дискретизацией 96 кГц и 48 кГц можно спорить, то отличить битный звук от битного при отсутствии фонового шума могут почти все люди с неплохим слухом. Потому, ежели вы собираетесь употреблять звуковую карту для прослушивания высококачественного аудио (DVD и Blu-ray) и озвучивания Blu-Ray кинофильмов, следует выбирать модель с разрядностью ЦАП

Количество отсчетов в секунду – частота дискретизации

Максимальная частота ЦАП описывает, с какой частотой цифровые данные будут конвертироваться в аналоговый сигнал. Чем выше частота дискретизации, тем итог преобразования поближе к начальному сигналу. Казалось бы, чем выше этот показатель, тем лучше. Но, согласно аксиоме Котельникова, для передачи сигнала хоть какой частоты довольно частоты дискретизации, в два раза большей частоты самого сигнала. С учетом того, что самая высочайшая частота, различимая на слух – 20 кГц (у большинства людей верхняя граница слышимого звука вообщем проходит в районе кГц), частоты дискретизации в 40 кГц обязано быть довольно для высококачественной оцифровки хоть какого звука. Частота дискретизации audio CD: кГц, и наибольшая частота дискретизации mp-3 файлов: 48 кГц, выбраны как раз исходя из этого аспекта. Соответственно, ЦАП звуковой карты, проигрывающей аудиотреки и mp3-файлы, должен иметь частоту дискретизации не наименее 48 кГц, по другому звук будет искажаться.

Зеленым цветом показан начальный аудиосигнал, состоящий из пары гармоник, близких к 20 кГц. Малиновым цветом обозначен цифровой сигнал, дискретизированный с частотой кГц. Голубым цветом обозначен аналоговый сигнал, восстановленный из цифрового. Отлично приметны утраты в начале и конце отрезка.

Теоретически, таковой частоты дискретизации обязано быть довольно, но фактически время от времени возникает надобность в большей частоте: настоящий аудиосигнал не вполне отвечает требованиям аксиомы Котельникова и при определенных критериях сигнал может искажаться. Потому у ценителей незапятнанного звука популярны записи с частотой дискретизации 96 кГц.

Читайте также  Ноутбук не видит yota модем. Компьютер «не видит» модем Yota — инструкция по решению проблемы

Частота дискретизации ЦАП выше, чем у начального файла, на качество звука не влияет, потому получать звуковую карту с частотой ЦАП выше 48 кГц имеет смысл, лишь ежели вы собираетесь прослушивать на компе помощью blu-ray и DVD-аудио либо loseless музыку с частотой дискретизации, большей 48 кГц.

Если вы твердо нацелились на приобретение звуковой карты с частотой дискретизации выше 48 кГц, то экономить на покупке не стоит. ЦАП, как и хоть какое другое аудиоустройство, добавляет в сигнал свой шум. У дешевых моделей шумность может быть достаточно высочайшей, а с учетом высочайшей частоты дискретизации, на выходе такового преобразователя может показаться страшный для динамиков ультразвуковой шум. Да и в слышимом спектре шумность может оказаться так высочайшей, что это превзойдет весь выигрыш от увеличения частоты дискретизации.

Максимальная частота и разрядность АЦП определяют, как точно аналоговый сигнал с микрофонного либо линейного входа будет преобразован в цифровой. Эти характеристики важны в том случае, ежели карта предназначается для записи качественного звука. Для большинства бытовых потребностей довольно одноканального АЦП с наибольшей частотой в кГц и разрядностью в 16 бит.

Для записи стереозвука нужно наличие минимум 2-х каналов записи.

PCI

PCI-E

USB

Интерфейс подключения описывает, каким образом звуковая карта будет подсоединена к компу. PCI и PCI-E – интерфейсы подключения внутренних звуковых карт, которые должны устанавливаться в соответственный разъем материнской платы. USB – интерфейс подключения наружных звуковых карт.

Соотношение сигнал/шум описывает уровень шума, добавляемого в сигнал самой звуковой картой. Чем выше этот показатель, тем наиболее незапятнанным остается звук. Для прослушивания музыки не нужно, чтоб этот показатель был ниже 75 дБ. Hi-Fi аппаратура обеспечивает минимум 90 дБ, а качественные Hi-End устройства способны обеспечить отношение сигнал/шум в дБ и выше.

Поддержка EAX, OpenAL, A3D описывает, поддерживает ли карта игровые форматы большого звука. С помощью этих форматов (при посредстве многоканальной акустической системы) в пространстве создаются мнимые источники звука, отражения звука от виртуальных стенок и остальные звуковые эффекты. Очевидно, для всего этого нужно, чтоб сама игра тоже поддерживала этот формат.

Поддержка ASIO. ASIO – программный интерфейс конкретного (в обход операционной системы) обмена данных меж драйвером звуковой карты и програмкой записи/воспроизведения звука. Необходимость этого формата появилась из-за того, что ОС Windows (в которой употребляется этот формат) при высочайшей загрузке системы может задерживать передачу звуковых данных. На слух это определяется как “заедания” и “притормаживания” звука. И, ежели (к примеру) при просмотре кинофильма на единичные такие случаи можно и не направить внимания, то при проф обработке звука схожее, очевидно, недопустимо.

В то же время поддержка ASIO не является гарантией того, что аудиодорожки будут звучать без задержек – почти все зависит от свойства звуковой карты и драйверов к ней. Не стоит ожидать огромного эффекта от включения этого режима на дешевенькой карте базисного уровня.

Наличие цифрового выхода (S/PDIF, HDMI) дозволяет передавать аудиосигнал в цифровом виде на аудиоаппаратуру, которая может принимать таковой сигнал – к примеру, на домашний кинозал. При таком подключении характеристики ЦАП звуковой карты непринципиальны – преобразование цифрового сигнала в аналоговый производит ЦАП домашнего кинозала. Такое подключение оправдано в том случае, ежели ЦАП домашнего кинозала лучше того, что встроен в звуковую карту.

Наличие цифрового входа дозволяет получать цифровой сигнал от аудиоаппаратуры (например, цифровых микрофонов и аудиопроигрывателей). При использовании цифрового входа, свойства АЦП звуковой карты непринципиальны – звук уже попадает в карту в цифровом виде. В этом случае работу по преобразованию аналогового звука в цифровой (если оно производится) берет на себя АЦП устройства, с которого идет цифровой аудиосигнал.

Наличие встроенного усилителя для наушников будет нелишним, ежели вы нередко сидите перед компом в наушниках. Ежели у вас есть высококачественный высокоомный наушник, наличие усилителя просто нужно – по другому звучать они будут тихо. Можно приобрести отдельный усилитель для наушников, а можно – выбрать звуковую карту со интегрированным усилителем.

Фантомное питание микрофона употребляется при подключении конденсаторных студийных микрофонов – считается, что таковой микрофон обеспечивает лучшую запись голоса. Для подключения обыденных динамических микрофонов фантомное питание следует отключать, по другому микрофон может выйти из строя.

Высокоомный инструментальный вход (Hi-Z) предназначен для прямого подключения электронных музыкальных инструментов c высочайшим сопротивлением звукоснимателя (например, электрогитар, электровиолончелей, скрипок и т.д.) При подключении таковых инструментов к обыкновенному линейному входу, амплитудно-частотная черта сигнала может исказиться.

Небалансный вход

Балансный вход

Балансные входы и выходы нужны, когда требуется завышенная защита от наводимых на аудиокабели помех. В отличие от обыденных (небалансных) входов, в балансных употребляется три провода на канал заместо 2-ух. В обыкновенном входе один провод – земля, по второму передается аудиосигнал. Наведенные на аудиосигнал помехи беспрепятственно попадают на вход АЦП, портя основной звук. В балансном входе один провод – земля, 2-ой – аудиосигнал, 3-ий – аудиосигнал в противофазе….

Оставьте комментарий