Мероприятия последней мили это. Договор последней мили

О расчете платы за технологическое присоединение

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО

от 26 сентября 2013 года N ЕП-9952/12

О расчете платы за технологическое присоединение

Федеральная служба по тарифам разглядела Ваше обращение о применении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ Рф от 1.09.2012 N 209-э/1* (далее – Методические указания), и в порядке поставленных вопросцев докладывает следующее.
________________
* Возможно, ошибка оригинала. Следует читать "от 11.09.2012 N 209-э/1". – Примечание изготовителя базы данных.

1. По вопросцу установления ставок за единицу наибольшей мощности по мероприятиям, связанным со строительством объектов электросетевого хозяйства – от имеющихся объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (далее – мероприятия "последней мили"), сообщаем следующее.

Согласно пт 31 Методических указаний стандартизированные тарифные ставки утверждаются регулирующим органом в ценах 2001 г. Указанные ставки используются с учетом индекса конфигурации сметной стоимости по строительно-монтажным работам для субъекта Русской Федерации, данные по которым употребляются для расчета, к федеральным единичным расценкам 2001 г., рекомендуемым Министерством регионального развития Русской Федерации в рамках реализации возможностей в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности.

Следовательно, ставки за единицу наибольшей мощности по мероприятиям "последней мили", рассчитанные с внедрением стандартизированных тарифных ставок, приводятся к ценам периода регулирования с помощью индекса конфигурации сметной стоимости по строительно-монтажным работам на квартал, предыдущий кварталу, в котором утверждаются ставки за единицу наибольшей мощности.

Таким образом, ставки за единицу наибольшей мощности по мероприятиям "последней мили" утверждаются в ценах периода регулирования и в течение года не пересматриваются.

2. По вопросцу внедрения индекса конфигурации сметной стоимости по строительно-монтажным работам при расчете платы за технологическое присоединение средством внедрения стандартизированных тарифных ставок сообщаем следующее.

Согласно пт 32 Методических указаний, ежели при технологическом присоединении заявителя согласно техническим условиям предусматривается мероприятие "последней мили", то плата за технологическое присоединение, рассчитанная в ценах 2001 г., приводится к ценам регулируемого периода с применением индекса конфигурации сметной стоимости () по строительно-монтажным работам для субъекта Русской Федерации, на квартал, предыдущий кварталу, в котором утверждается плата за технологическое присоединение, к федеральным единичным расценкам 2001 г., рекомендуемого Министерством регионального развития Русской Федерации в рамках реализации возможностей в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности.

Применение других индексов (пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ и др.) Методическими указаниями не предусмотрено.

При расчете платы за технологическое присоединение в части расходов на стройку воздушной полосы электропередач применяется индекс конфигурации сметной стоимости по строительно-монтажным работам, указанный в строке "Воздушная прокладка кабеля с медными жилами" либо "Воздушная прокладка кабеля с дюралевыми жилами" в зависимости от того, какие провода употребляются, и аналогично, в части расходов на стройку кабельной полосы применяется индекс конфигурации сметной стоимости по строительно-монтажным работам, указанный в строке "Подземная прокладка кабеля с медными жилами" либо "Подземная прокладка кабеля с дюралевыми жилами", а в части расходов на стройку подстанций применяется индекс по строке "Прочие объекты".

3. По вопросцу расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям средством внедрения стандартизированных тарифных ставок в случае, когда для технологического присоединения пары заявителей нужна реализация 1-го комплекса работ по мероприятиям "последней мили", сообщаем следующее.

В указанном случае при распределении общего размера издержек на выполнение мероприятий по технологическому присоединению каждый заявитель должен оплатить тот размер валютных средств, который приходится на его размер наибольшей мощности.

Если для технологического присоединения пары заявителей требуется стройку одной ЛЭП, то сетевая организация рассчитывает общий размер платы за технологическое присоединение методом суммирования произведений стандартизированной тарифной ставки и размера наибольшей мощности всех заявителей, которым нужно выполнение одних и тех же мероприятий "последней мили", и стандартизированной тарифной ставки и суммарной протяженности воздушных линий. Потом рассчитанная таковым образом плата распределяется меж всеми заявителями пропорционально размеру заявленной мощности.

При этом в случае отказа отдельных заявителей от технологического присоединения и (или) отсутствия у сетевой организации полной инфы о количестве всех заявителей и сроках их присоединения, сетевая организация выполняет мероприятия, нужные для технологического присоединения, за счет собственных средств, учитываемых регулирующим органом в составе тарифа на сервисы по передаче электрической энергии, в том числе, в следующие периоды регулирования в виде выпадающих доходов, возникающих при осуществлении технологического присоединения.

Читайте также  Как настроить роутер асус rt ac51u. Как настроить роутер ASUS RT-AC51U: от интернета до Wi-Fi

4. По вопросцу выбора метода расчета платы за технологическое присоединение сообщаем следующее.

Согласно пт 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Русской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее – Базы ценообразования), уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Русской Федерации на очередной календарный год устанавливают плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой государственной (общероссийской) электрической сети (за исключением платы по персональному проекту), в виде стандартизированных тарифных ставок и в виде ставки за 1 кВт наибольшей мощности с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) размерам присоединенной наибольшей мощности.

Аналогичная норма содержится и в пт 7 Методических указаний.

Вместе с тем, действующими нормативными правовыми актами не урегулирован вопросец выбора метода расчета платы за технологическое присоединение ни заявителем, ни сетевой организацией. В данной связи полагаем, что данный вопросец должен быть урегулирован по соглашению сторон.

В настоящее время ФСТ Рф подготовлены конфигурации в Базы ценообразования в части закрепления нормы о том, что выбор метода расчета платы за технологическое присоединение осуществляется заявителем.

5. По вопросцу объяснения пт 18 Методических указаний сообщаем следующее.

Если Заявителем на технологическое присоединение выступает: садоводческое, огородническое либо дачное некоммерческое объединение людей, содержащееся за счет прихожан религиозная организация, объединение людей, объединивших свои хозяйственные постройки (погреба, сараи и другие сооружения аналогичного назначения), то плата для указанных Заявителей не обязана превосходить 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этих объединений (организаций), при условии присоединения каждым членом этого объединения (организации) не наиболее 15 кВт.

При этом должно быть соблюдено условие, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства нужного заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не наиболее 300 метров в городках и поселках городского типа и не наиболее 500 метров в сельской местности.

В случае, ежели присоединяемая суммарная мощность указанных объединений (организаций) превзойдет 15 кВт на каждого члена объединения (организации) и (или) превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое присоединение делается в согласовании с Главой III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в согласовании с принятой в субъекте Русской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально размеру наибольшей мощности, заявленной потребителем, либо в согласовании с Главой IV средством внедрения стандартизированных тарифных ставок.

При этом следует отметить, что для заявителей, у которых превышены требования по необходимому расстоянию, регулирующим органом должны быть утверждены ставки платы за 1 кВт мощности технологического присоединения в спектре присоединяемой мощности от 0 кВт до 15 кВт, либо спектр утвержденной ставки от 15 кВт до 150 кВт должен быть расширен от 0 кВт до 150 кВт.

6. По вопросцу внесения конфигураций в значительные условия контракта технологического присоединения к электрическим сетям сообщаем следующее.

В пт 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и другим лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Русской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (далее – Правила технологического присоединения) определено, что под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается малое расстояние, измеряемое по прямой полосы от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до наиблежайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, имеющегося либо планируемого к вводу в эксплуатацию в согласовании с вкладывательной програмкой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке.

Таким образом, по мнению ФСТ Рф, при расчете размера платы за технологическое присоединение средством внедрения стандартизированных тарифных ставок протяженность воздушных либо кабельных линий электропередачи определяется на основании расстояния, измеряемого по прямой полосы в согласовании с пт 8 Правил технологического присоединения, независимо от того, что фактическая протяженность построенных линий электропередачи может различаться от использованной при расчете.

По вопросцу внесения конфигураций в значительные условия контракта технологического присоединения к электрическим сетям отмечаем следующее.

В силу части 1 статьи 420 Гражданского кодекса Русской Федерации контрактом признается соглашение 2-ух либо пары лиц о установлении, изменении либо прекращении гражданских прав и обязанностей.

В согласовании с пт 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании контракта, заключаемого меж сетевой организацией и юридическим либо физическим лицом, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения.

Частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Русской Федерации определено, что контракт считается заключенным, ежели меж сторонами, в требуемой в подлежащих вариантах форме, достигнуто соглашение по всем значимым условиям договора.

Читайте также  Разогнать кулер на ноутбуке. Как увеличить скорость кулера на ноутбуке? 4 доступных способа!

Существенными являются условия о предмете контракта, условия, которые названы в законе либо других правовых актах как значительные либо нужные для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон обязано быть достигнуто соглашение.

В согласовании с пт 16 Правил технологического присоединения контракт о осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям должен содержать в том числе последующие значительные условия:

– список мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических критериях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

– размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Приложениями N 1-N 5 к Правилам технологического присоединения утверждены типовые договоры о осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пт 14 указанных приложений контракт может быть изменен по письменному соглашению сторон либо в судебном порядке.

Таким образом, внесение конфигураций в значительные условия контракта о технологическом присоединении к электрическим сетям, заключенного сторонами, не может быть произведено в одностороннем порядке.

7. По вопросцу обоснования расходов на выполнение технических критерий при установлении платы за технологическое присоединение по персональному проекту сообщаем следующее.

Согласно пт 30_1 Правил технологического присоединения сетевая организация в 30-дневный срок опосля получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области муниципального регулирования тарифов заявление о установлении платы за технологическое присоединение по персональному проекту с приложением в том числе последующих материалов:

– калькуляции издержек на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, нужного для воплощения сетевой организацией технологического присоединения по персональному проекту;

– расчет нужной валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования начальных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в согласовании с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Согласно указанному пт при отсутствии документов и сведений, нужных для расчета платы за технологическое присоединение по персональному проекту, регулирующий орган вправе их запросить. При этом плата за технологическое присоединение по персональному проекту утверждается в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений.

По мнению ФСТ Рф, регулирующий орган вправе запросить наряду с иными материалами у территориальной сетевой организации сметную документацию на предполагаемые работы по строительству объектов электросетевого хозяйства, для того чтоб оценить необходимость и достаточность размера запрашиваемых средств, включаемых в плату за технологическое присоединение по персональному проекту.

С уважением,
Заместитель руководителя
Е.В.Помчалова

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Управления по тарифному
регулированию Мурманской области
www.utr.gov-murman.ru (сканер-копия)
по состоянию на 24.10.2014

«Последняя миля» в электроэнергетике

Один из устройств «перекрестного субсидирования» («перекрестки») в энергетике, сформировавшийся еще до реформирования РАО «ЕЭС России» и до сих пор не устраненный. «Последняя миля» дозволяет завышать суммарную выручку распредсетей и несколько наращивает платежи больших потребителей. Сводится к тому, что большие потребители электроэнергии, присоединенные конкретно к магистральным электросетям Федеральной сетевой компании (ФСК), оплачивают не лишь тариф ФСК, но и тариф распределительных сетей наиболее низкого напряжения (обычно принадлежат компаниям, входящим в Холдинг МРСК), услугами которых в реальности не пользуются. Для этого употребляются так именуемые договоры «последней мили», согласно которым распредсетевые организации берут у ФСК в аренду участок магистральной сети, конкретно соединяющий большого потребителя с энергосистемой.

«Последняя миля» призвана искусственно восполнить тот факт, что удельные капитальные и операционные издержки распредсетей постоянно выше, чем расходы на содержание и развитие магистральных сетей. В итоге при отказе от «последней мили» и сохранении имеющихся размеров инвестпрограмм и операционных издержек тарифы распредсетей должны будут возрости, а конечные цены для потребителей, получающих электроэнергию по сетям среднего и низкого напряжения, вырастут.

В валютном выражении размер «последней мили» на август 2012 года оценивался в 58 млрд руб. Большие потребители (в основном металлургические компании) пробовали оговаривать договоры «последней мили» в судах, но с переменным фуррором. В свою очередь, распредсетевые компании, теряющие денежные поступления от «последней мили», требуют от тарифных регуляторов восполнить им выпадающие доходы. Правительство хочет в будущем отрешиться от «последней мили», как и от большинства остальных видов перекрестного субсидирования, но четкие сроки этого продолжают обсуждаться.

Владимир Дзагуто, Наталья Скорлыгина

Комментарии

Приказ Федеральной службы по тарифами (ФСТ России) от 11 сентября 2012 г. N 209-э/1 г. Москва "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 ноября 2012 г.

Регистрационный N 25948

В согласовании с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Русской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156, N 31, ст. 4157, N 31, ст. 4158, N 31, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (часть I), ст. 4590; 4596; N 50, ст. 7336, 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Русской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Русской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), постановлением Правительства Русской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима употребления электрической энергии" (Собрание законодательства Русской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008), Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и другим лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Русской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Русской Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5525; 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 14, ст. 1687; N 31, ст. 4100; 2009, N 8, ст. 979; N 9, ст. 1103; N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; 2010, N 12, ст. 1333; N 21, ст. 2607; N 25, ст. 3175; N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406; 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; N 41, ст. 5636), приказываю:

Читайте также  Как отключить vpn на андроиде. Как включить и отключить VPN на Android

1. Утвердить Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям согласно приложению к приказу.

2. Признать утратившими силу приказы ФСТ России:

– от 30.11.2010 N 365-э/5 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (зарегистрирован Минюстом Рф 22 декабря 2010 года, регистрационный N 19341);

– от 09.08.2011 N 190-э/1 "О внесении конфигураций в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 30 ноября 2010 года N 365-э/5" (зарегистрирован Минюстом Рф 7 сентября 2011 года, регистрационный N 21751).

3. Реальный приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель

Федеральной службы по тарифам

С. Новиков

Приложение

Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям

I. Общие положения

1. Истинные Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее – Методические указания) разработаны в согласовании с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Русской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156, ст. 4157; N 31, ст.4158; ст. 4160; 2011, N 1, ст.13; N 7, ст. 905; N 11, ст.1502; N 23, ст. 3263; N 30 (часть I), ст. 4590; N 30 (часть I), ст. 4596; N 50, ст. 7336; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587), постановлением Правительства Русской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Русской Федерации, 2012, N4, ст. 504; N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185; N 28, ст. 3897; N 41, ст. 5636), Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и другим лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), утвержденными постановлением Правительства Русской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Русской Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5525; 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 14, ст. 1687, N 31, ст. 4100; 2009, N 8, ст. 979; N 9, ст. 1103; N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; 2010, N 12, ст. 1333; N 21, ст. 2607; N 25,…

Оставьте комментарий