Почему не берет зарядку акб. Не заряжается аккумулятор

Почему батарея не берет зарядку?

Многие автовладельцы наверное не раз сталкивались с неуввязками в работе АКБ. Батарея разряжается, потом обладатель пробует ее зарядить в течение пары часов. Но батарея не берет зарядку, а приборы демонстрируют нулевой заряд. В данной ситуации не необходимо выбрасывать АКБ на помойку. Эту делему можно решить. А начать следует с поисков предпосылки данной неприятности.

Как выяснить, что батарея не берет заряд

Проверить, когда батарея не берет зарядку, можно по работе всего электрического оборудования в каре. Так, при работающем движке АКБ питается от генератора. Но чрезвычайно нередко, даже при исправно работающем генераторе, АКБ остается разряженным. Как можно узнать, запитан ли аккумулятор?

Здесь все просто – довольно измерить мультиметром напряжение на клеммах батареи. Ежели она не хочет заряжаться, на экране тестера будет значение 12 В и ниже. Ежели АКБ работает верно, тогда итог будет не наименее 14 В. Эти проверки проводят на работающем моторе – по другому провести измерения не получится.

Если запустить мотор нереально по причине севшей в ноль батареи, то с помощью мультиметра можно поглядеть уровень напряжения на выводах АКБ. Ежели на экране тестера значение будет меньше 11,8 В, это будет говорить о том, что заряд мал. Ежели характеристики напряжения равны 12,8 В, батарея заряжена вполне.

Если подключить батарею к зарядному устройству, она будет всеполноценно заряжаться. Напряжение на клеммах АКБ будет повсевременно изменяться. Ежели в начале процесса был замечен рост напряжения, а потом характеристики тормознули на одном уровне, означает, батарея вполне зарядилась. Но так бывает не постоянно. Ежели же уровень напряжения не изменялся с момента подключения к устройству, тогда батарея не берет зарядку от зарядного устройства. Следует заняться поиском обстоятельств, которые привели к этому.

Список тривиальных причин

Одного понимания, что с батареей что-то не так, не много. Необходимо еще уметь разобраться в причинах данной для нас неисправности. Следует заострить внимание на том, что в разных вариантах батарея, невзирая на то, что заряжается всеполноценно, может чрезвычайно быстро терять напряжение. Это говорит о том, что в бортовой сети кара есть утечки тока. Их следует отыскать и устранить.

Если причина в АКБ, то в большинстве случаев произошла так именуемая сульфатация пластинок аккума. На их наращивается налет белоснежного цвета. Это сернокислый свинец, который кристаллизовался в виде больших отложений. Незначимую сульфатацию можно устранить. Ежели же поражены довольно огромные участки пластинок, батарею вернуть не получится.

Если принципиально не берет зарядку батарея кара и ЗУ, тогда предпосылки могут быть в окисленных клеммах, обрыве приводного ремня, покоробленных проводах.

Клеммы

Окислы на клеммах – более частая и самая очевидная причина того, что авто батареи перестают принимать заряд от хоть какого источника электрической энергии. Ежели обладатель кара лицезреет на поверхности клемм белоснежный налет, это говорит о том, что контакты окислены. Это наращивает сопротивление батареи – вот почему батарея не берет зарядку.

Как удалить окислы с клемм?

Убрать белоснежный налет реально, но действовать необходимо чрезвычайно аккуратненько. Для удаления окислов берут самую мелкозернистую наждачную бумагу и осторожно проходятся по поверхности.

Нужно осознавать, что клеммы сделаны из свинца. Структура этого сплава чрезвычайно мягенькая, потому даже при маленьком давлении детали могут просто деформироваться.

Обрыв приводного ремня генератора

Если авто батарея не берет зарядку от генератора, часто виновен приводной ремень генератора. Он мог просто оборваться. Время от времени даже маленькое послабление ремня на шкиве может приводить к такому же результату. Генератор не выдает достаточной мощности, АКБ не заряжается. Такое случается про причине естественного износа элемента либо его растяжения.

Ремень генератора может не лишь растянуться, но и проскальзывать на шкивах. Время от времени это случается из-за попадания на поверхность шкива воды.

Окисленные провода на генераторе

Если батарея не берет зарядку, причина может также быть в окисленных проводах на генераторе. В этом случае ситуацию можно поправить зачисткой проводов. Как и в прошлом случае, для этого употребляют наждачную бумагу.

Но не считая окислов, провода генератора могут перегореть либо оборваться. Перегорают они почаще всего из-за перепада напряжения. Найти это поможет соответствующий запах гари. Обычной подменой проводов в данном случае тут не обойтись. Необходимо сначала устранить причину, ведь опосля подмены новейшие элементы также могут перегореть. Стоит держать в голове про саморазряд – аккумуляторная батарея равномерно разряжается, ежели ею не воспользоваться. Это полностью обычные естественные процессы.

Читайте также  3д принтер своими руками чертежи. 3D-принтер Prusa i3 Steel - Часть 1. Сборка корпуса

Если батарея не берет ток от ЗУ

Есть целый ряд наружных устройств для зарядки аккумов, от которых может зависеть процесс заряда АКБ. Для проверки работоспособности наружного оборудования поможет тот же тестер. Им замеряют напряжение на клеммах батареи. Но сейчас проверку выполняют при заглушенном моторе и отсоединенных проводах.

Нормальным можно считать напряжение в пределах от 12,5 до 12,7 В. Ежели опосля того, как батарея подключен и движок запущен, напряжение не будет подниматься до 13,5-14 В, пробуют прирастить обороты мотора и потом наблюдают, будет ли изменяться напряжение на клеммах. Ежели на огромных оборотах приметен спад напряжения, предпосылкой могут быть диоды в реле регулятора генератора. Также нелишней в ситуации, когда батарея не берет зарядку, будет оценка состояния щеток генератора. Они в процессе работы подвергаются естественному износу.

Диоды можно заменить раздельно или установить на сто процентов новое реле. Диод пропускает напряжение, ежели он в обычном состоянии, лишь в одном направлении. Ежели ток идет в обе стороны, означает, элемент вышел из строя. Следует учесть, что для подмены этих диодов нужен паяльничек мощностью от 600 Вт и некий опыт обращения с ним.

После подмены диодов нужно следить за их работой. Ежели в момент пуска мотора они будут нагреваться, на АКБ поступает очень большой ток, что для батареи не нужно и даже вредоносно. Не считая того, при сильном нагреве диод не может служить в довольно долго. Потому, ежели причина все-же в этих деталях, проще заменить все реле полностью.

Неисправности аккума и их устранение

Вначале уже говорилось о сульфатации. Но есть и остальные неисправности конкретно аккума. Это крайнее, что инспектируют, ежели батарея не берет зарядку. Что делать в данной нам ситуации? Необходимо ликвидировать неисправность. Для устранения засульфатированности пластинок рекомендуется помыть батарею дистиллированной водой. Предварительно АКБ снутри очищают от мусора. Потом батарее дают вполне высохнуть, опосля что ее заряжают, ежели это возможно.

Плотность электролита доводят до 1,2885 г/см3. Для этого подойдет жидкость, плотность которой составляет 1,4 г/см3. Не стоит допускать закипания и нагревания электролитической воды. Процесс зарядки продолжают до тех пор, пока на каждой секции заряд не будет составлять 1,3-1,4 В. Дальше ток уменьшают в два раза, но зарядка обязана продолжиться. Ежели через два часа напряжение и плотность не будут изменяться, процесс прекращают. В батарею доливают воду и электролит. Напряжение на каждой секции понижают до 1,7 В при помощи лампочки.

После этого батарея обязана начать работать как следует. Но не считая засульфатированности, могут быть разрушены пластинки. В этом случае электролит почернеет. Нередко случается замыкание пластинок. о этом произнесет отсутствие электролитической воды в какой-нибудь секции. При замыкании она сильно нагревается. Вы услышите характерное шипение. Открыв крышку, увидите, как электролит бурлит и пузырится.

Заключение

Теперь понятно, что ежели авто батарея не берет зарядку, есть большой шанс вернуть его работоспособность. Тем наиболее что брать новейшую АКБ очень накладно.

Статья закончилась. Вопросцы остались?

Почему не заряжается батарея кара от зарядного устройства

Для зарядки авто аккума употребляются разные зарядные устройства. Которые, в среднем за 15-20 часов, обеспечат аккуму полный заряд батареи.

Если батарея не заряжается, существует два догадки – неисправно зарядное устройство либо сам аккумулятор. Ежели автовладелец методом тестирования удостоверился в обычной работе зарядного устройства, то, по логике вещей, проблема в самом авто аккумуляторе.

Существует возможность повреждения новейшего аккумулятора, во время его зарядки. Заряжая не так давно обретенный батарея, необходимо держать в голове о том, что оставлять его на зарядке «без присмотра» нельзя, есть возможность его разрушить. Зарядка новейшего аккума обязана происходить равномерно и малым током.

Для того чтоб батарея отлично заряжался и продлился его срок службы, нужно кропотливо смотреть за показателем уровня электролита в аккумуляторе.

Повышенный саморазряд также может являться предпосылкой, по которой батарея не поддается зарядке. Почаще всего это происходит из-за присутствия в электролите вредных примесей, использовалась для доливки недистиллированная вода. Для устранения данной задачи, нужно разрядить батарею до напряжения 1,1В. Дальше, избавиться от старенького электролита(вылить), дистиллированной водой помыть батарея, залить новейший электролит.

Короткое замыкание. Его может вызвать разрешение сепаратора и соприкосновения пластинок, так же зарядка аккума огромным током. Для решения данной трудности, нужно разобрать батарея, заменить покоробленные сепараторы и электроды. Опосля проведенного ремонта зарядить аккумулятор.

Окисление штырей «плюс» и «минус». Устранить неисправность можно методом зачистки клемм и штырей.

Так называемое «коробление» электродов в батарее авто аккумулятора. Традиционно молвят, что электроды «покоробились», т.е. их «повело». Происходит этот процесс при повышении температуры электролита, из-за большой силы тока как зарядного, так и разрядного. Спасти батарея, может быть, необходимо заменить электроды при ремонте батареи.

Если же с аккумом все в порядке, нет видимых повреждений и неисправностей, при этом он все равно отрешается заряжаться, видимо срок его эксплуатации пришел к концу. Необходимо отправиться на авто рынок либо в магазин автотоваров и приобрести новейший батарея. Батарея в каре советуют поменять каждые 3-4 года. Это избавит автовладельца от противного и несвоевременного сюрприза в виде в один момент «севшего» аккумулятора

Читайте также  Неразборный телефон упал в воду. 5 способов спасти телефон от воды

 

Автор:Виталий Петрович, Украина, Лисичанск. 

 


 

7 вероятных обстоятельств приобретенного НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

Постоянный недозаряд аккумулятора является большой неувязкой, которая оборачивается почти всеми неприятностями для обладателя автомобиля.

  1. Во-первых, такую батарею приходится нередко заряжать вручную от стационарного зарядного устройства, что довольно быстро надоедает.
  2. Во-вторых, когда АКБ часто пребывает в разряженном либо полу разряженном состоянии, в ней происходит необратимый процесс сульфатации пластинок, из-за которого понижается емкость и пусковой ток.
  3. В-третьих, таковой батарея может подвести в хоть какой момент, как правило, в самый неподходящий.

Найти и устранить причину приобретенного недозаряда АКБ довольно просто в обыденных гаражных критериях. Основное – это знать, куда копать. Таковых обстоятельств бывает несколько, и фактически все они детально описаны в данном материале. В том числе, понятными словами поведано, что такое недозаряд, при каких критериях он возникает, по каким причинам, и как эти самые предпосылки диагностировать своими руками.

Что такое «хронический недозаряд» АКБ в теории и на практике?

Чтобы верно различать недозаряд от остальных состояний аккума, лучше всего начать с исследования критерий, при которых данной для нас задачи быть не обязано. То есть с того, что необходимо АКБ, чтоб она на сто процентов заряжалась от генератора. Таковых критерий по большому счету можно выделить всего три:

  1. Аккумуляторная батарея обязана быть в исправном и ухоженном состоянии.
  2. Напряжение на клеммах АКБ во время работы мотора обязано быть не наименее 14.4 В.
  3. Аккумулятору обязано хватать времени на то, чтоб вполне зарядиться опосля стоянки и пуска двигателя.

Рассмотрим эти три условия поподробнее. Ежели у батареи имеются какие-либо недостатки либо износ, то на сто процентов заряжаться она и не будет. То же самое касается случаев, когда в АКБ недостающий уровень электролита и неправильная плотность. Загрязненный корпус и мутный электролит также полному заряду от генератора никак не способствуют.

Второе условие – это достаточное напряжение. Все дело в том, что ежели оно меньше указанного значения, то в батарее не до конца пройдет химическая реакция, и до 100% она не зарядится. Это правило справедливо и для тех случаев, когда на батарею подается заниженное напряжение нескончаемо долго. Хоть вечно. Все равно настоящего заряда не будет.

Третье условие – это время, в течение которого АКБ заряжается на каре от генератора. В эталоне она обязана успеть восполнить ту энергию, которая была затрачена во время стоянки, а также на работу стартера при запуске мотора. Сколько для этого нужно времени, зависит от того, сколько ампер-часов потребляет кар в состоянии покоя, а стартер за период собственной работы.

Как найти, что батарея не заряжается до конца? Это чрезвычайно принципиальный вопросец, так как почти все принимают за недозаряд совершенно остальные препядствия. Чтоб точно выяснить, что АКБ на вашей машине конкретно не до 100% заряжается от генератора, существует несколько методов. Разглядим два самые обыкновенные и доступные для внедрения в гаражных условиях.

Один из самых четких и верных методов – это проверка плотности электролита. Подступает лишь для тех батарей, у которых этот самый электролит водянистый (не гель), и к нему имеется доступ (пробки на корпусе АКБ). Метод заключается в последующем. Опосля очередной поездки при помощи ареометра нужно измерить плотность электролита во всех отсеках. Ежели АКБ заряжена на 100%, то устройство покажет 1.26-1.27 единиц. Ежели меньше, то означает одно из вышеописанных критерий было не выдержано. На лицо недозаряд.

Измерять плотность нужно сходу же опосля остановки мотора. Ежели это сделать, скажем, на последующее утро, то АКБ за ночь может успеть мало разрядиться, и плотность электролита снизится. Судить по таковым измерениям о недозаряде – некорректно.

Второй метод – замер напряжения на клеммах АКБ. Подступает для всех типов батарей. Конкретно его употребляют почти все автолюбители, проводя измерения некорректно, из-за чего же делаются ошибочные выводы. Делать нужно так. Сходу опосля того, как кар был поставлен на стоянку, от аккума нужно отсоединить клеммы. Позже нужно отдать постоять батарее в покое около 8-12 часов. Лишь опосля этого можно измерять напряжение на клеммах. Ежели вольтметр показал 12.7 В, означает АКБ зарядилась вчера на все 100%.

Почему измерять нужно по истечении 8-12 часов? Поэтому что, когда вы измерите напряжение сходу опосля остановки мотора, устройство покажет для вас состояние «возбужденного» АКБ. Как правило, 1-ые часы опосля зарядки напряжение на клеммах равномерно падает с 13.5 В и так до полного «успокоения», которое наступает через указанный выше просвет времени. Конкретно потому измерять сходу нет никакого смысла.

Теперь разглядим, для чего снимать клеммы с АКБ. Дело в том, что на любом каре находятся так именуемые токи утечки. Это токи, которые потребляются пребывающими в ждущем режиме потребителями – охранной системой, блоком управления и иным оборудованием. Ежели перед замерами клеммы с АКБ не снять, то за нужные 12 часов она не лишь «успокоится», но и мало разрядится. Соответственно, 100% заряда вы не увидите, даже ежели накануне батарея зарядился полностью.

Стоит выделить, что это все работает лишь при соблюдении всех 3-х критерий, о которых было сказано выше. А вот ежели хотя бы одно из их не соблюдается, то АКБ неминуемо будет заряжаться не на сто процентов. Чтоб вычислить, какое конкретно условие нарушено, и что его нарушает на вашей машине, разглядим вероятные предпосылки приобретенного недозаряда аккумулятора.

Читайте также  Как посмотреть история в edge. Просмотр и удаление история посещений в Microsoft Edge

Причина №1. АКБ сильно садится во время стоянки

Диагностируется последующим образом. Сходу опосля постановки кара на стоянку опосля дневной эксплуатации замеряется плотность электролита. Допустим, она в норме, и указывает, что АКБ зарядилась на 100%. Но на последующий день подобные измерения демонстрируют понижение плотности. Проверка напряжения батареи в состоянии покоя тоже говорит о том, что батарея изрядно разрядилась.

В таковых вариантах, ежели батарея исправен (например, он новый), в большинстве случаев виноваты огромные токи утечки. Чтоб их измерить, нужно мультиметр переключить в режим амперметра с спектром измерения до 10 А, и подключить его в разрыв отсоединенной клеммы аккума. То есть сделать так, чтоб токи потекли с одной из клемм АКБ на соответственный силовой провод (который вы отсоединили).

Нормой считается ток в пределах 0,07 А. На различных карах он может приметно различаться. Но, ежели у вас указывает больше указанного значения, это плохо. Нужно находить, что потребляет так много, и устранять причину. Проще всего это делается методом последовательного извлечения предохранителей и наблюдения за реакцией амперметра.

Двигатель запускать во время измерения токов утечки категорически запрещено! Обыденные приборы не рассчитаны на пусковые токи стартера, которые составляют наиболее 100 А.

Теперь допустим ситуацию, когда токи утечки находятся в норме, но на теоретическом уровне исправная АКБ (почти новенькая либо новая) на утро все равно разряжается. В таком случае нужно проверить на утечку токов саму батарею. Для этого ее нужно отсоединить от бортовой сети, и замерить напряжение меж плюсовой клеммой и различными участками на ее корпусе. На приборе должны быть нули. Ежели меж клеммой и корпусом есть напряжение, то, быстрее всего, батарея просто грязная, и ее нужно кропотливо помыть.

Смешавшаяся с парами электролита, и осевшая на корпусе пыль с грязюкой – хороший проводник тока. Ее быть не должно.

Причина №2. Износ АКБ

Здесь кратко, так как чинить в таковых вариантах нечего. Изношенную батарею можно лишь заменить. Как правило, плохо заряжается батарея тогда, когда на его пластинках имеется «не пробивной» слой сульфатов. Таковая батарея в принципе не способна заряжаться до конца, к тому же, у нее резко понижается емкость и пусковой ток.

То же самое можно огласить о вариантах, когда осыпались пластинки, помутнел электролит, есть закороченные банки. Крайнее можно найти, ежели поглядеть на электролит в отсеках на крайнем шаге зарядки от стационарного зарядного устройства. Закороченная банка «не кипит».

Причина №3. Не обслуженная АКБ

Здесь тоже кратко, так как сложного ничего нет.

  1. Во-первых, аккумуляторную батарею нужно держать в чистоте. На корпусе не обязано быть пыли и грязищи с остатками электролита, клеммы должны быть незапятнанными, без окислов, солей и остального, что мешает отличному контакту.
  2. Во-вторых, ежели батарея обслуживаемая, то в ней часто нужно инспектировать плотность электролита и вовремя доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
  3. В-третьих, АКБ изредка используемого кара нужно вовремя заряжать от стационарного зарядного устройства и не допускать так именуемых глубочайших разрядов.

Причина №4. АКБ не хватает времени для полной зарядки

Причина характерна для ситуаций, когда кар употребляется для кратковременных поездок, не превосходящих 10-ка км в день. К примеру, съездили в магазин, и все – в гараж.

  • Во-первых, пока машинка долго стояла, АКБ изрядно была разряжена токами утечки.
  • Во-вторых, вы издержали энергию из АКБ, когда запускали движок, чтоб выехать, и когда вышли из магазина (как минимум).

В совокупы из аккума было взято некоторое количество ампер-часов, которые за период чрезвычайно недлинной поездки генератор банально не успел вернуть.

Причина №5. «Зимний» недозаряд АКБ

Во время зимних морозов дела обстоят еще ужаснее. Уже не один раз было проверено на практике, что при отрицательных температурах воздуха АКБ опосля старта мотора не воспринимает заряд от генератора в течение 20-30 минут. Соответственно, ежели вы не проехали довольно долго, то батарея не то, что не успел зарядиться, он мог и не начать это делать. Наиболее тщательно о том как обезопасить АКБ в зимний период времени.

В обоих вариантах не выполняется третье условие полного заряда АКБ.

Причина №6. Неисправен регулятор напряжения

По данной для нас причине не выполняется 2-ое из 3-х обрисованных выше критерий. Генератор может работать исправно, батарея в состоянии принимать заряд, но напряжения недостаточно. Виновен в этом фактически постоянно регулятор напряжения. Это маленькое устройство, которое независимо от скорости вращения…

Оставьте комментарий