Raw формат и как с ним работать. Raw (формат изображения)

править код]

Файлы типа RAW время от времени именуют «цифровым негативом», так как они играют роль, похожую на роль негатива в аналоговых фото и кинематографе[1]. Как фотографический, так и кинонегатив не являются конечным изображением, но содержат всю нужную информацию для его сотворения. Схожий смысл несёт и процесс конвертации файлов RAW, именуемый в большинстве приложений «проявлением» (англ. Development), так как по аналогии с обработкой фотоматериалов, дозволяет так либо по другому интерпретировать заложенную в сокрытом изображении информацию.

При конвертации сам файл RAW никак не меняется, а служит начальным материалом для сотворения другого файла, подходящего для визуализации и печати. Но, процесс приводит к необратимой потере инфы, которая не может быть восстановлена из приобретенных таковым образом файлов. Не считая того, файлы RAW при конвертации подвергаются дебайеризации для перевода монохромного массива данных в то либо другое цветовое пространство[2]. Конечный графический файл, подходящий для просмотра в графических редакторах, это «отпечаток» с «цифрового негатива», условия сотворения которого при конвертации можно изменять, как в процессе аналоговой фотопечати. Конвертация файлов RAW может происходить как интегрированным в камеру штатным конвертером, генерирующим «на лету» снимки форматов TIFF либо JPEG, так и опосля съёмки на наружном компе. В первом случае начальные файлы RAW могут не сохраняться на карте памяти, так как занимают доп объём[3].

Внутрикамерные опции баланса белоснежного, светочувствительности и стиля изображения являются ни чем другим, как регулировками встроенного конвертера[2]. Потому при наружной конвертации на компе большая часть этих опций может быть изменено в всякую сторону без утраты свойства изображения[4]. При этом заместо выбора стиля изображения могут быть конкретно настроены яркость, контраст, цветовая насыщенность и контурная резкость. Избранные во время съёмки установки баланса белоснежного служат при преобразовании только в качестве опции по умолчанию, так как файлы RAW сами по для себя никак не интерпретируют цвет снятых объектов. Избранную перед съёмкой цветовую температуру при конвертации файла можно поменять в всякую сторону без каких-то ограничений[2]. Всё это дозволяет получать изображение чрезвычайно высочайшего свойства даже в случае значимых ошибок в момент съёмки[* 1].

Читайте также  Документ xml чем открыть онлайн. Какой программой открывать файлы xml на Windows, Android и других устройствах

Так же, как и негатив фотоснимка либо кинофильма, файлы RAW владеют бо́льшими фотографической широтой и глубиной цвета, чем конечные снимки. Это разъясняется тем, что в этих файлах нередко употребляются 12- либо 14-битные цветовые места, способные сохранять существенно больше данных, чем общепринятые 8-битные изображения формата JPEG[5][6]. Так, по данным журнальчика «Digital Photography Review», файлы RAW камеры Nikon D3 владеют широтой до 12 экспозиционных ступеней, тогда как при съёмке в эталоне JPEG этот же параметр не превосходит 8,6 «стопа»[7].

Все перечисленные индивидуальности означают полное превосходство RAW по сопоставлению со обычными форматами при необходимости получения фото и синематографического изображения высочайшего свойства. По данной для нас причине «сырой» формат в неотклонимом порядке употребляется в коммерческой фото, а также в проф цифровом синематографе. Но, в фотожурналистике внедрение RAW ограничено, до этого всего из-за требований оперативности, исключающих доп время на конвертацию вне камеры. Не считая того, начальные файлы RAW существенно сложнее передать по сети веб, чем внутрикамерные JPEG. Агентство Reuters в 2015 году даже ввело запрет на приём фото от внештатных репортёров, ежели они конвертированы в JPEG наружным конвертером. Это разъясняется также соображениями достоверности изображений, которые при конвертации могут быть модифицированы[8][9].

Содержимое файлов RAW[править править код]

  • Гораздо больше полутонов благодаря большему числу бит в цифровом представлении сигнала разрешают посильнее корректировать снимки без возникновения дефектов (таких как постеризация).
  • Цветовой охват Raw включает все воспринимаемые камерой цвета. Цветовой охват системы sRGB, в которую фотоаппараты традиционно конвертируют данные с детектора при сохранении в JPG, не содержит ни 1-го незапятнанного спектрального цвета.
  • Возможность некой корректировки экспозициипосле съёмки.
  • Возможность корректировки баланса белоснежного, контрастности, насыщенности, яркости и уровня шума с тем же и наилучшим качеством, как ежели бы надлежащие опции были установлены при фотографировании.
  • Возможность корректировки недочетов объектива (виньетирование, хроматические аберрации) на неинтерполированном кадре.
  • При сохранении снимка не вносятся преломления преобразования[3].
  • Преобразование может быть наиболее высококачественным, так как выполняется массивным процессором компа без ограничений по времени, а не сравнимо слабеньким процессором камеры, который должен обработать снимок быстро.
  • При съёмке в нетрадиционном спектральном спектре (например, в ультрафиолете либо инфракрасном свете) можно достичь хотимого художественного эффекта и получить высококачественный снимок.
Читайте также  Как в пинакле повернуть видео. Как перевернуть видео в пинакл

Недостатки[править

Оставьте комментарий