Работа со слоями
- Подробности
- Категория: CorelDRAW X5
- Опубликовано
- Автор: Шитов В.Н.
- Просмотров:
Слои в CorelDRAW X5 и, к примеру, в Adobe PhotoShop имеют отличия. В Adobe PhotoShop фактически каждый объект размещен на отдельном слое, большая часть из которых создается автоматом. В CorelDRAW X5 на одном слое может располагаться сколько угодно объектов. Объекты в CorelDRAW X5 размещены в стопке на каждом слое. В большинстве работ CorelDRAW X5 находится всего один слой с объектами. При разработке огромного проекта может потребоваться создание пары слоев. Не считая этого особые объекты (сетка, направляющие) размещены на отдельных слоях. Эти спец слои постоянно размещены над слоями с объектами.
Приложение CorelDRAW дозволяет работать с несколькими слоями. Для вызова диспетчера слоев нужно выполнить команду Window→ Dockers → Object Manager (Окно → Докеры → Менеджер объектов). Из докера слоев можно управлять также объектами на каждом слое. Тут сходу видно, в какой последовательности размещены объекты. По менеджеру комфортно отыскать подходящий объект: щелкните по объекту в менеджере и этот объект будет выделен квадратными темными маркерами в документе, как как будто бы его выделили инвентарем Pick (Указатель).
В верхней части докера находятся три кнопки:
- Show Object Properties (Показать характеристики объекта) (
) — указывает характеристики заливки, обводки и так далее;
- Edit Across Layers (Правка через слои) (
) — делает доступными все слои либо лишь один из них;
- Layer Manager View (Вид диспетчера слоев) (
) — меняет наружный вид дерева вхождений в докере Object Manager (Менеджер объектов).
После сотворения странички по умолчанию имеется всего один слой.
Значок с плюсом указывает, что речь идет о группе. К примеру, слой постоянно является группой. Щелчок по значку плюса открывает содержимое группы, а значок плюса меняется на значок минуса.
Кнопка со значком в виде глаза () описывает, будет ли данный слой лицезреем либо невидим на рисунке. Ежели значок глаза смотрится закрытым (
), то слой на страничке будет невидим. Ежели значок глаза верно виден, то и слой также виден.
Значок принтера дозволяет разрешить () либо запретить (
) печать отдельных слоёв рисунка.
Значок карандаша () употребляется для блокировки отдельных слоёв. Объекты, относящиеся к заблокированному слою нельзя выделить либо отредактировать (
).
Значки в виде цветных прямоугольников представляют цвета соответственных слоёв. Цвет можно поменять, щёлкнув по нему двойным щелчком. Чрезвычайно комфортно изменять цвет направляющих, сетки, ежели это необходимо.
Самым крайним параметром в слое идет заглавие слоя.
Выключение и включение значков осуществляется щелчком левой кнопкой мыши по этому значку.
В каждом слое показывается имя и порядок расположения объектов. Каждый объект в рисунке в перечне помечается определённым значком и сопровождается коротким описанием параметров заливки и контура этого объекта. При выделении этого объекта в докере Object Manager (Менеджер объектов), он выделяется и на страничке рисунка.
Если порядок расположения объектов в слое вас не устраивает, то его можно поменять. Для этого нужно схватить объект левой кнопкой и, не отпуская ее, переместить его в необходимое положение. Горизонтальная линия указывает при этом точку вставки.
Другой метод (может быть наиболее долгий по времени) заключается в вызове контекстного меню слоя. Для его вызова поначалу выделите этот объект в докере Object Manager (Менеджер объектов) либо выделите этот объект на страничке рисунка и щелкните правой кнопкой мыши по имени объекта. В открывшемся контекстном меню раскройте субраздел Order (Порядок) (Рис. ). В этом субразделе имеется набор команд по перемещению объектов снутри слоя:
- To Front Of Page (На перед) — объект помещается первым на странице;
- To Back Of Page (На зад) — объект помещается крайним на странице;
- To Front Of Layer (Вперед на один) — объект перемещается в начало слоя;
- To Back Of Layer (Назад на один) — объект перемещается в конец слоя;
- Forward one (Вперед на один) —объект перемещается на один уровень ввысь. Ежели перед выполнением команды объект находится на самом верху слоя, то он перемещается в последующий слой;
- Back one (Назад на один) —объект перемещается на один уровень вниз. Ежели перед выполнением команды объект находится в самом низу слоя, то он перемещается в предшествующий слой;
- In Front Of (Вперед перед) —после выбора команды возникает толстая темная стрелка (
). Щелкните по тому объекту на слое, выше которого должен находиться избранный объект;
- Behind (Подложка) —после выбора команды возникает толстая темная стрелка (
). Щелкните по тому объекту на слое, ниже которого должен находиться избранный объект.
![]() |
Рис. Контекстное меню с субменю Order (Порядок) |
Объект можно перетащить снутри слоя, изменяя, таковым образом, положение этого объекта снутри стопки объектов в этом слое. Указатель мыши воспринимает в этом случае последующий вид ().
![]() |
Рис. Кривая из Layer 2 (Слой 2) перетаскивается в Layer (Слой 1) |
Если объект, сделанный в одном слое, нужно переместить в иной слой, то нужно просто схватить этот объект левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, переместить объект в подходящий слой (Рис. ). Горизонтальная линия указывает при этом точку вставки.
Если в документе доступны лишь объекты активного слоя, а объекты остальных слоев недосягаемы, то, чтоб включить иной слой необходимо щелкнуть по имени этого слоя в менеджере слоев.
Переместить объект из 1-го слоя в иной можно также с помощью меню. Для этого нужно выделить объект на слое и выполнить команду Edit → Cut (Редактировать → Вырезать). Потом в докере Object Manager (Менеджер объектов) выделить слой, в который необходимо вставить объект и выполнить команду Edit → Paste (Редактировать → Вклеить).
Для сотворения новейшего слоя в левой нижней части докера находится клавиша New Layer (Новый слой) (). Для сотворения новейшего слоя можно также щелкнуть правой кнопкой мыши по вольной области докера и из появившегося контекстного меню выбрать команду New Layer (Новый слой). Иной метод вызова меню — щелкнуть по малеханькой треугольной кнопке Object Manager Options (Параметры диспетчера объектов), расположенной в правом верхнем углу докера.
Кроме обыденного слоя можно сделать мастер-слой. Обыденные слои, о которых мы до этого говорили, видны лишь на той страничке, где находится слой. Мастер-слой виден на всех страничках данного документа. Это значит, что с помощью мастер-слоя можно сделать, к примеру, логотип компании, который будет виден на всех страничках данного документа в одном и том же месте. То есть мастер-слой может уменьшить объемы ручного труда. Для того, чтоб сделать мастер-слой, нажмите на клавишу New Master Layer (Новый Мастер-слой) (). Слой создается в докере Object Manager Options (Параметры диспетчера объектов) на панели Master Page (Мастер страниц).
Часто некие объекты на рисунке бывает чрезвычайно трудно выделить ввиду их малого размера. В этом случае найдете этот объект в докере Object Manager (Менеджер объектов) и выделите его там. Автоматом он выделится и на рисунке.
Для удаления слоя щелкните по его имени в докере Object Manager Options (Параметры диспетчера объектов) для выделения. Щелкните по имени слоя правой кнопкой мыши и из открывшегося контекстного меню выполните команду Delete (Удалить). Запрос на доказательство удаления не выводится — слой удаляется немедленно.
Если вы не понимаете точно, как именуется ваш небольшой объект (а таковых объектов может быть чрезвычайно много, время от времени десятки), то выделяйте их в докере Object Manager (Менеджер объектов) по очереди и вы непременно его найдете.
CorelDRAW Graphics Suite X4. Управление – часть 15

CorelDRAW:&#;Работа со слоями
Работа со слоями
Работа со слоями помогает организовывать и упорядочивать объекты&#;
в сложных рисунках.
В этом разделе&#;содержатся следующие&#;сведения.
•&#;Создание слоев
•&#;Изменение параметров слоя
•&#;Перемещение и&#;копирование объектов из одного&#;слоя&#;в другой
Создание слоев
Все картинки, сделанные в CorelDRAW,&#;состоят из наложенных друг на&#;
друга объектов. Порядок расположения объектов&#;по вертикали, то&#;
есть порядок&#;размещения, оказывает влияние на&#;вид&#;рисунка.&#;
Эффективным методом организации этих объектов&#;является&#;
использование невидимых&#;плоскостей, называемых&#;слоями.&#;
Создание&#;слоев обеспечивает доп способности для&#;
упорядочения&#;и редактирования&#;объектов в сложных&#;рисунках.&#;
Рисунок можно&#;разделить&#;на несколько слоев, в каждом&#;из&#;которых&#;
будет содержаться&#;часть рисунка.&#;Например, можно использовать&#;
слои для сотворения архитектурного&#;плана&#;здания. Можно расположить&#;
различные составляющие строения (например,&#;систему водопровода,&#;
электропроводку&#;и&#;строительные конструкции здания)&#;в&#;
определенном&#;порядке, разместив их&#;на отдельных слоях.
Местные слои&#;и слои-шаблоны
По умолчанию&#;все содержимое&#;рисунка&#;находится на каком-либо&#;
слое.&#;Содержимое определенной странички находится на&#;местном&#;
слое. Содержимое,&#;общее для&#;всех&#;страниц документа, можно&#;
расположить на&#;общем слое, который именуется слоем-шаблоном.&#;